1 ЯНВАРЯ УЖЕ БЛИЗКО

Речь в данном случае идет не о новогоднем празднике, а о вступлении в силу с 2006 года Федерального Закона№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Этому вопросу было посвящено очередное заседание штаба по подготовке к ФЗ-131 в мэрии в среду.

Начальник финуправления администрации города Владимир Федосеев сообщил об особенностях бюджетного процесса в рамках закона №131. Теперь конкретные налоговые источники не будут делиться между различными уровнями бюджетов, а каждый будет закреплен за определенным бюджетом. Теперь нет необходимости спорить и ругаться (как это часто случалось в прошлом) о процентах, которые причитаются тому или иному бюджетному уровню, например, городу или области. Разумеется, это факт положительный. Но, к сожалению, ФЗ №131 отобрал у городского бюджета три важных доходных источника: налог на акцизы, налог на имущество организаций и налог на прибыль. Специалисты подсчитали, что в связи с этим в 2006 году городской бюджет потеряет 316 миллионов рублей. «И обижаться вроде бы не на кого, эти деньги забрал у нас федеральный закон. Но нам от этого не легче», – сказал Владимир Федосеев.

В городе теперь остались три налоговых источника. Это налог на имущество физических лиц, земельный налог и вмененный налог. Ставки на эти налоги были установлены не ниже общероссийского уровня, иначе нельзя рассчитывать на помощь из областного бюджета. Сегодня расходные полномочия четко распределены между областной казной и бюджетами муниципальных образований, причем по закону эти полномочия должны быть финансово обеспечены. В связи с этим на баланс области город Ульяновск передал четыре школы-интерната и четыре специализированных лечебных учреждения. Кроме того, городской и районные комитеты социальной защиты, а также комитет по субсидиям также будут финансироваться согласно ФЗ-131 из областного бюджета, так как вопросы социальных гарантий теперь относятся к субъекту федерации. Все эти комитеты как таковые сохранятся и своих функций не потеряют. С одной стороны, передача этих объектов в ведение области облегчает нагрузку на городской бюджет. Но, с другой стороны, Ульяновску передается пригородная зона, финансово это никак не компенсируется, а налогооблагаемая база там крайне мала: хозяйство развалено, а народ бедный.

О функциях города по новому закону в сфере тепло-, водо-, электро- и газоснабжения рассказал заместитель главы города Сергей Седов. По его словам, с 1 января принципиальных изменений в этом отношении произойти не должно. Однако предстоит многое сделать по организации газоснабжения пригородной зоны. В частности, это закрытие абсолютно убыточных котельных и перевод домов на индивидуальное газоснабжение. Возможно, в комитете ЖКХ и энергетики мэрии создадут особую структуру, которая будет решать вопросы, связанные с газом, не только в пригороде, но и во всем Ульяновске. Не исключено, что для пригородной зоны администрация города создаст особую управляющую компанию вместо ОГУП ЖКХ «Пригородный».