Кровавыи маиор

“Свидетелей не оставлять!” – учил сына майор милиции. Майор Геннадий Серебренников проработал в органах внутренних дел больше 20 лет. Представления о добре и зле у него “выковались” такие, что становится вполне понятен страх россиян перед людьми в погонах.

Налетчики…

на ребенка

Свой первый срок за кражу несовершеннолетний Григорий Серебренников получил еще в 1998 году. Но после кассаций и помилований, уже в январе 1999 года, оказавшись на свободе, он вскоре вернулся к привычным “развлечениям”.

26 октября 2000 года на хмельной вечеринке кто-то из товарищей предложил ограбить богатую квартиру. Предложение было поддержано всей большой компанией. Дождавшись у соседнего подъезда, пока хозяйка уйдет на работу и в квартире останется только ребенок, криминальная четверка поднялась на нужный этаж. Стоило мальчику открыть дверь, ему тут же натянули на голову вязаную шапочку и, связав руки, принялись выпытывать, где хранятся ценности и деньги.

Добычей налетчиков стала бытовая техника, дорогие вещи, деньги и золотые украшения в общей сложности почти на семьдесят тысяч рублей. Спустя всего несколько месяцев милиции удалось задержать двух участников налета – отца и сына Чикиревых. На свободе оставались двое – Серебренников и Оконешников. Узнав о задержании своих подельников, они решили удариться в бега – и милиция долго не могла их найти. Чикиревых же приговорили к различным срокам наказания. Но и о двух оставшихся на свободе преступниках милиция не забывала и продолжала.

Отец за сына

До Геннадия Серебренникова, отца скрывавшегося от правосудия Григория, дошли сведения, что Оконешников собирается идти с повинной и донести на своего подельника. Сколько Григорий ни старался уговорить бывшего приятеля не ходить в милицию, ему это так и не удалось.

Тогда Серебренников-старший решил, что пора брать дело в свои руки. Прихватив обрез охотничьего ружья, он вывез несговорчивого свидетеля в садоводческое товарищество. Скелетированный труп с отрезанными руками и головой оперативники выкопали на дачах только спустя несколько лет.

Григорий знал, что его отец “убрал” его подельника. Впоследствии именно он показал место, где тот закопал тело. И такая отеческая “опека”, вероятно, ничуть не испугала его.

Скрываясь от следствия, Григорий не отказывал себе в “маленьких слабостях”. Однажды в ноябре 2001 года он вместе с невестой Маргаритой и приятелем Сергеем зашел в гости к своему дяде. Тот был дома вместе с его подругой. После нескольких бутылок все быстро “дошли до кондиции” – и в какой-то момент Григорию не понравилось очередное замечание дядиной подруги. Он принялся выяснять с ней отношения. Скоро выяснение перешло в избиение.

Григорий бил женщину долго и жестоко. Остановился только тогда, когда разбуженные шумом соседи стали стучать по батареям и кричать, что вызовут милицию. Вместе с приятелем и невестой вспыльчивый племянник поспешил скрыться из квартиры дяди. А избитая им женщина скончалась, не приходя в сознание.

Выстрел в голову

С того дня оперативники разыскивали Григория уже по двум уголовным делам. Они вышли на Маргариту и Сергея. И те дали в прокуратуре похожие показания, рассказав, как Серебренников бил женщину.

Отец и сын узнали об этих признаниях. Вооружившись пистолетом и остро заточенным куском арматуры, они отправились в гости к свидетелю. Для совершения задуманного им надо было выманить парня в укромное место…

Возле дома Григорий встретил своего давнего знакомого Дениса Латышева, которого и попросил вызвать Сергея на улицу, нисколько не скрывая цели “визита”. Денис отказался. Тогда Серебренников-старший решил, что у них появился еще один лишний свидетель. Купив пива, они втроем отправились на площадку детского садика. Убедившись, что рядом никого нет, Геннадий выстрелил Денису в затылок.

После этого Сергея не пришлось даже убеждать. Свидетель в корне поменял свои показания. Теперь он утверждал, что женщину избили на улице, а Геннадий Серебренников тут совсем не причем.

Однако Маргарита продолжала давать “неправильные” показания. Спустя месяц она пропала. И только в июне 2004 года Григорий показал оперативникам, где был спрятан труп убитой им девушки – собственной невесты. Когда отец с сыном прятали труп Маргариты, Григорий, чтобы тело не могли опознать, отрезал голову и закопал ее отдельно. Голову оперативникам найти так и не удалось…

Свалить вину на мертвого

В 2003 году из колонии досрочно освободился младший Чикирев. Этому способствовала его разговорчивость. Он был готов помочь следствию, рассказав о роли Григория Серебренникова в разбое, совершенном в 2000 году.

И опять уладить неприятности сына взялся отец. Он несколько раз пытался уговорить Чикирева “попридержать язык”, но тот не слушался.

Дальше события развивались по уже отработанному сценарию. Вооружившись мелкокалиберной винтовкой, Геннадий пришел домой к “доносчику”. В доме, кроме самого Чикирева, находилась и его девушка. Каждому досталось по две пули. Чтобы скрыть следы преступления, Серебренников поджег дом…

Клубок этих убийств начал раскручиваться только после того, как 25 января 2003 года Григория задержали на месте очередного преступления. В сторожке садоводческого товарищества “Химик” Григорий после очередной дружеской попойки подрался с двумя знакомыми. Оба были доставлены в реанимацию, где один из них скончался.

У прокуратуры было достаточно улик, чтобы посадить Григория Серебренникова. Но отец и на этот раз пытался выгородить сына. После его “задушевных” бесед со свидетелями почти все поменяли показания. Теперь они обвиняли другого человека – приятеля Григория, который был очевидцем произошедшего. Оставалось только разобраться с этим приятелем. Но он ни в какую не хотел брать на себя чужую вину. Тогда Геннадий Серебренников вывез его на своей машине за город, где в безлюдном месте жестоко убил. Теперь на него, мертвого, можно было валить любую вину.

Подсудная династия

Но как ни заметал бывший милиционер следы преступлений, следствие находило все больше улик. Григория Серебренникова задержали – и суд приговорил его к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

А вскоре арестовали и Геннадия. Следователю городской прокуратуры А. Кротову удалось доказать причастность отставного майора к пяти убийствам.

14 сентября омский областной суд вынес приговор по делу Серебренниковых. Григорий по совокупности за ранее совершенные преступления и убийство своей невесты Маргариты получил 15 лет лишения свободы в колонии строгого режима. А его отца, Геннадия Серебренникова, за пять умышленных убийств суд приговорил к пожизненному заключению.

Однако приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован…