Дитя не плачет, мать не разумеет?

Вечером 21 декабря в актовом зале профессионального училища №3 прошла очередная встреча главы города с горожанами. Вопросов к чиновникам администрации города и руководителям предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность Димитровграда, от жителей улиц Ангарской, Братской, Кутузова, Расковой, Северной, Строителей, Суворова, Тельмана, Федерации, Школьной и проспекта Ленина (дома №№ 40-63) на излете года набралось немало, поэтому обычного отчета о проделанных делах и намеченных планах не получилось.

Около двух часов граждане принимали у начальников экзамены на профессионализм и знание проблем. Отдельные чиновники на этом мероприятии сделали для себя подлинное открытие… нескольких “горячих точек” в сферах ЖКХ, торговли, транспортных услуг…

“Сегодня лучше, чем вчера…”

Директор ООО “Сервис-град” Валерий Гончаров уверенно и громко докладывал о выполнении возглавляемым им предприятием плановых работ, сравнивая результаты с тем, как обстояло дело до того момента, когда за сервис в микрорайоне стало отвечать данное ООО. Налицо были изменения в лучшую сторону, а потому завершающими отчет словами стала чистая самореклама. Залу и главе города такой ход показался неуместным, и Александр Молочков просто попросил директора данного ООО отвечать на жалобы и вопросы горожан, тем более что потребители услуг тут же и выразили свое отношение. Мол, хотели бы принять на веру, что, благодаря стараниям работников кровли их домов больше не протекают, отопительный сезон проходит без проблем, а в следующем году у граждан этого района вообще не будет проблем с внутриквартальными дорогами, но… У них было свое видение ситуации. До сведения Валерия Васильевича тут же довели адреса проблемных домов, где в кранах горячая вода холоднее 36,6 градусов, а батареи, скорее всего, работают на забор тепла, а не на его подачу, причем на неоднократные обращения в “Сервис-град” по этим вопросам реакции нет. Гончаров так просто не сдался: “Вот прямо сейчас придем к вам со своим термометром и докажем, что у вас в квартире температура не ниже предельно допустимой нормы, равной 18 градусам!” После чего жителям “прохладных точек ЖКХ” оставалось только сожалеть, что эту норму в ранг законных возводили либо холоднокровные пришельцы, либо земляне, зимующие на Гавайях.

Три минус один равняется…

Много полезной и обнадеживающей информации услышали горожане от директора димитровградского филиала ООО “РИЦ” Надежды Малиновской. Для многих приятной новостью оказалось, что уже с начала декабря все платежи за жилищно-коммунальные услуги можно производить в любом городском отделении Сбербанка РФ. Вне зависимости от района проживания сделать это можно и в любом расчетном центре данного ООО. С 1 января жители соцгорода, сполна хлебнувшие неудобств во время хождения по трем кассам, за все ЖКУ могут заплатить в кассу на проспекте Ленина, 16 “а”. Однако пока не получается создать единый пункт приема платежей в кассовом зале компании “Связьатоминформ”. Компания почему-то согласна на объединение касс в своих залах Первомайского и Центрального районов города, а в Западном (самом проблемном в этом плане) этот шаг не хочет делать.

Помоги себе сам

Среди пришедших на этот сход граждан было немало таких, кто старательно готовился к нему, изучая законы и штудируя статьи в местной прессе. Хорошо, если так будет продолжаться и впредь, но и на этой встрече главы города с горожанами, как и на предыдущих, горожане вновь оказались не готова ответить, почему никто из них, постоянно жалующихся на несанкционированные автостоянки под своими окнами, не хочет сделать это в письменном виде? Конечно, воду в ступе толочь проще, чем помочь себе самому. Милиция по вызову приезжает, а заявители превращаются в страусов, прячущих головы в песок: “Я – не я, и машина не моя”. С такой “смелостью” проблему не решить. Остается надежда лишь на телефон доверия (2-74-37).

Дитя не плачет…

Неожиданной получилась завершающая часть схода. Граждане попросили навести порядок возле мелких торговых точек, хозяева которых не спешат заниматься ни благоустройством прилегающих территорий, ни строительством подъездных путей. Проблема была, как говорится, с бородой, но за помощью в администрацию города никто не обращался.

Чиновникам нынешней администрации неизвестно и про то, что и год, и два года тому назад жители Западного района просили поставить на улице Гвардейской два павильона для автобусных остановок. На прошлых сходах граждан павильоны были обещаны. Но и сегодня горожане дожидаются автобуса под открытым небом.

Жильцы общежития, принадлежащего ПУ-3, тоже оказались в роли просителей. Часть проживающих здесь семей (семьи учителей), несмотря на исправную оплату коммунальных услуг, испытывают большие бытовые неудобства. А соль проблемы в том, что их деньги направляются не на содержание жилья, а на… учебные нужды училища. Директор ПУ-3 попытался доказать всем, что это правильно. Прежде чем чиновники согласились начать переговорный процесс по данному вопросу, выяснилось, что эта проблема большинству просто не знакома. Решить ее в пять минут не удалось, поэтому дальнейшими поисками выхода из тупика в настоящее время озабочено управление образования города.