Знай наших!
Ходит слух, что в местном правительстве в скором времени появится еще один министр – то ли иностранных дел, толи по инвестиционной политике. С тех пор, как губернатор Сергей Морозов, побывав на XIII Экономическом форуме в Лондоне, призвал тамошних инвесторов вкладывать средства в экономику Ульяновской области (сравнив ее с Силиконовой долиной США), иностранцы поперли к нам, словно лососи в пресноводные реки.
1. Водка лучше текилы
Первой ласточкой стали бизнесмены из Мексики. Им до того понравилась продукция местного “Кристалла”, что, изменив родной текиле, обещали они закупать ульяновскую водку в неограниченном количестве – в обмен на сахарный тростник.
Потом зачастили к нам канадцы – с альтруистской целью вытащить из глубокой кризисной ямы сельское хозяйство региона. Приехали и китайцы, предлагая разместить крупный заказ на самолеты «Авиастара», а заодно и побрататься с провинцией Хунань, родиной Мао Дзе-Дуна. Бельгиец Пиппер, потомок знаменитых европейских оружейников, и лучший друг американского миллиардера Б.Гейтца, вообще ошарашил ульяновских чиновников выгодным предложением о производстве на базе «Авиастара» двухместных спортивных самолетов на общую сумму в 4,5 миллиардов баксов.
В очередь на сотрудничество с регионом выстроились Япония, Куба, Болгария, Чехия и многие-многие другие.
Закружились чартерные рейсы – делегации ульяновских чиновников разметало по всему свету с презентациями и в поисках впечатлений. Говорят, Амстердам и Ганновер, которых трудно чем удивить, рукоплескали достижениям наших предприятий. Сунулся было к нам белорусский «батька» Лукашенко, но его пыл быстро охладили, послав в Минск делегацию из муниципалов -пусть довольствуется и этим уровнем.
Словом, за буквально
какие-то несколько месяцев Ульяновск стал чуть ли не центром Вселенной. Вскоре, правда, выяснилось, что капиталисты, подобно пресловутому Мавродию, так и норовили облапошить доверчивых ульяновцев. Подписанный с итальянцами контракт, например, на изготовление плавсредств Криушинским судоремонтным заводом оказался финансовой удавкой для самого предприятия. По условиям контракта, инвестиции должны были поступить
на счета завода только после того, как продукция будет изготовлена и пройдет какие-то длительные испытания. А каким образом завод будет выживать за это время – иностранцев не волновало.
С остальными инвесторами складывались примерно такие же отношения, дальше протоколов о намерениях дело не шло. Так что, когда в ноябре этого года стали подводить конкретные итоги инвестиционных вливаний в экономику региона, выяснилось, что их рост по сравнению с январем составил всего ничего – 4 процента, тогда как при генерале Шаманове (если, конечно, тот не соврал) было 15-кратное увеличение.
Вот тогда-то и пошел гулять слух по кулуарам властных структур – соответствующий министр необходим, как воздух, иначе иностранцы разорят нашу Силиконовую долину вчистую.
2. Греф и грех
В целом же, в социально-экономическом развитии области за минувшие десять месяцев, несмотря на громадье планов и амбициозные проекты, каких-либо существенных изменений не произошло. Главную масштабную задачу – остановить вымирание населения – решить не удалось: за минувший период в области умерло в два раза больше людей, чем родилось. Зарплата ульяновцев немного возросла, тем не менее, составила всего лишь 84 процента от средней по Приволжскому федеральному округу. Уровень безработицы также не претерпел значительных изменений -массовые сокращения рабочих УМЗ и автозавода оптимизации в этот процесс не добавили. В сфере же ЖКХ так и не был проведен полный аудит: почему ульяновцы оплачивают эти услуги по высшим ставкам, так до сих пор и не ясно.
Зато мы утерли нос федеральному министру экономики и торговли Герману Грефу, который, совершив тяжкий грех, облажался тем, что запланировал для Ульяновской области на 2006 год 2-процентный рост темпов промышленного производства. Наш губернатор дал указание довести эту цифру до 10-12 процентов. Он так и сказал, обращаясь к министру А.Пинкову:
– Думаю, что для Александра Петровича Пинкова дело чести – опровергнуть этот пессимистический прогноз!
За счет каких ресурсов и на каком основании была поставлена эта очередная амбициозная задача – неизвестно. Известно только, что индекс промышленного производства в регионе за 10 месяцев составил 103,8 процента, да и то за счет добычи полезных ископаемых и распределения тепло- и электроэнергии (их индекс вырос на 30 процентов – скорее всего, из-за увеличения мировых цен на нефть).
Тем не менее, говорят, с тех пор министр Греф стал нервно почесывать свою жиденькую бородку.
Так ему и надо – знай наших!
3. Честолюбие или хвастовство?
В последнее время в лексиконе местных политиков и к месту и не к месту стали часто употребляться прилагательные, производные от слова «амбиция». «Амбициозные планы», «амбициозные замыслы», «амбициозные проекты» и так далее. Словари всех уровней -от Даля до Ожегова толкуют это слово больше в негативном понимании: амбиция – значит, обостренное самолюбие, самомнение, хвастовство, спесивость, наконец, честолюбие.
Какое из этих значений подходит к нашей ситуации?
Пусть читатель делает выводы сам. Мы же, в завершение статьи, приведем цифры некоторых сумм, которыми эти «амбиции» оплачиваются.
В областном бюджете на 2006 год на содержание административно-государственного аппарата, то есть всех чиновников и депутатов, запланировано 815 миллионов рублей. Это в полтора раза больше, чем в нынешнем году, и почти в 50 (!) раз – чем десять лет назад.
Как видите, честолюбие или спесивость наших властей, в отличие от повседневной деятельности учителей и врачей, подавляющего большинства ульяновцев, имеет гораздо большую цену, чем созидательный труд.