Держали в страхе весь карсун
Мамочка-судья покрывала все криминальные проступки своего сына-бандита
Привыкшие к вседозволенности и уверенные в безнаказанности приятели Алексей Лапин и Антон Горюнов занимались рэкетом. Потерпевшие панически боялись их, поэтому никуда не заявляли, пока дело не дошло до убийства…
Мамочка-судья прикроет
17 октября 2004 года пропал без вести житель рабочего поселка Карсун некий Дмитрий, отметивший недавно свой 27-й день рождения. Жена заявила о его исчезновении почему-то только на пятый день. На допросе она сообщила, что в последнее время муж опасался чего-то, снял со сберкнижки деньги и пропал… Через несколько дней бульдозер, разравнивавший кучи на местной свалке, выворотил из-под мусора руку, а затем и весь человеческий труп. Криминалистам удалось быстро установить личность погибшего – это был Дмитрий.
Сосед Яппаров, который последним видел погибшего, вывел сотрудников прокуратуры на след преступников. Оказалось, что в ночь с 17 на 18 октября к нему приходил Дмитрий и не один. Куда и с кем он ушел, мужчина упорно скрывал – явно чего-то боялся.
Случайные свидетели рассказали, что Яппаров действительно провожал Дмитрия и двух его приятелей. Сосед вынужден был признаться, что не все рассказал следователям о случившемся в ту ночь. Он жутко боялся местного рэкетира Алексея Лапина. Мать преступника возглавляла Карсунский районный суд. Рэкетир везде этим козырял, хвастаясь, что ничего ему не будет, соверши он любой незаконный проступок – мама прикроет…
Красивая жизнь
Своим знакомым Яппаров мимоходом рассказал, невольным очевидцем чего он оказался: два дня назад Лешка Лапин с другом жестоко наказали одного мужика, который с тех пор исчез. Следователи вплотную занялись местным рэкетиром и его подельником Антоном Горюновым, держащими в страхе поселок и его окрестности.
Основное занятие Алексея Лапина – прожигание жизни. 21-летний детина нигде не работал, хотя ездил на “Жигулях” престижной модели. Вел ночной образ жизни: любил завалиться с девочками куда-нибудь на квартиру и кутить до утра. Как ни парадоксально это выглядело, но Лапин числился студентом юридического факультета Московского государственного университета экономики. Видимо, пытался пойти по стопам матери. Она несколько лет председательствовала в Карсунском районном суде, но в результате какого-то скандала покинула это место и осталась не у дел.
Лапин и Горюнов трясли местных жителей, а все их конфликты “улаживала” бывшая мамочка-судья. Яппаров, в частности, рассказал, что ему несколько раз звонила мать Лапина и угрожала расправой, если тот вдруг проговорится. На допросе он пояснил, что Алексей и Антон затащили к нему в дом Дмитрия и начали требовать у того деньги. Но он сказал, что сможет отдать их только дома.
Расправа
Лапин был, как всегда, на колесах. Для уверенности взяли с собой Яппарова, который наблюдал за всем, буквально прилипнув к стеклу. За руль сел хозяин, рядом – Яппаров, Горюнов и их жертва Дмитрий – на заднее сиденье.
Дмитрий, сильно опасаясь за семью, лихорадочно придумывал, как отвести беду. Деньги, снятые в сбербанке, лежали дома, но не везти же туда рэкетиров. “Не надо никуда ехать! Дома тоже нет денег!” – неожиданно для себя самого заявил он. Вымогателей это вывело из себя. Горюнов от негодования начал бить Дмитрия по голове разводным ключом. Лапин несколько раз пытался набросить на шею несчастного шнурок, и, когда бедняга потерял сознание от очередного удара ключом, Лапин задушил его.
– Если кому проболтаешься о том, что видел, мы с тобой сделаем то же самое, – злобно прошипел Лапин в адрес Яппарова.
В ходе следствия задержанные неоднократно меняли показания, пытаясь ввести его в заблуждение и запутывая следы: они придумывали все новые и новые алиби, которые тут же опровергались, указывали на несуществующих свидетелей. Работники телефонной станции подтвердили неоднократные звонки Лапиной Яппарову, вполне вероятно, она угрожала ему и обещала повлиять на следствие и суд.
Приговор
Прокуратура Карсунского района предъявила Лапину и Горюнову обвинение по двум тяжким статьям Уголовного Кодекса: “Убийство группой лиц из корыстных побуждений” и “Разбой при отягчающих обстоятельствах”.
Это громкое дело рассматривал областной суд присяжных и приговорил Алексея Лапина к 17, а Антона Горюнова – к 15 годам колонии строгого режима.