Хапуги

Воровство и взяточничество в среде ульяновских чиновников процветает, несмотря на то, что прокуратура уже не раз сажала на скамью подсудимых многих из них…

Причина этого кроется, возможно, в том, что наказания, понесенные отдельными представителями чиновничества, оказались просто смешными. Напомним лишь о некоторых.

Главный жилищно-коммунальный сборщик города при мэре Романенко Василий Булаев, «тиснувший» из бюджета около 18-и миллионов, отделался условным сроком. Господин Радаев, – махинатор от областного собеса, тоже не хлебает тюремной баланды, хотя ущерб, нанесенный им области, тоже довольно велик. И директор механического завода, Вячеслав Абанин, тративший деньги предприятия на что угодно, но не на выплату зарплаты, не сидит на нарах, а «отматывает» условный срок, хотя и немалый – в четыре года. Не сел и брат экс-вице-губернатора Михаила Шканова Александр, которого Фемида тоже взяла, что называется, за штаны.

Вот эта безнаказанность, в первую очередь, и виновна в том, что местные столоначальники продолжают хапать, что называется, и ртом и ж…, презрев все рамки приличия и дозволенности. А что? Все равно ничего же не будет!

Будет, господа, будет. Как говорится, сколько вор не ворует, а тюрьмы не минует.

И сегодня уже завершено следствие по делу депутата городской Думы Аркадия Казберова, присвоившего около миллиона долларов, принадлежащих предприятию «Нефтеразведка», 49% акций которого принадлежала государству. Деньги он тратил на всяческие PR- акции во время выборов бывшего губернатора Шаманова, на «кидалово» серьезных фирм, вроде ЗАО «Транснафта» – только от этой организации по информации прокуратуры Казберов незаконно получил 138 тысяч рублей, подделав финансовые документы.

Прячутся от уголовной ответственности бывший начальник облоно, а ныне советник губернатора господин Миронов и депутат ЗСО Константин Инешин. Первый в «карамзинке», а второй – в областном госпитале ветеранов и участников войн. Миронов потому, что за счет «отката» за выгодный договор с фирмой «Фаритон», якобы, на ремонт областного Дома детства, он сделал евроремонт в своей квартире и сумел построить нехилый дачный коттедж. А Инешин от предъявления обвинения прикрылся больничной пижамой оттого, что знает – на нем лежит вся ответственность за развал Облпотребсоюза, который он возглавил несколько лет назад, опять же, при Шаманове. Деньгами пайщиков союза клевреты Инешина распоряжались столь вольно, что просто диву даешься! Прокуратура решила положить этому конец, но депутат Инешин (30 лет) спрятался в госпитале ветеранов (нашел где лечиться. Интересно, в Великую отечественную он до Берлина дошел, или только до Варшавы?).

Рано или поздно названные господа все же предстанут перед судом. Вот только каким будет наказание? Скорее всего, снова условным, ибо система судебно-правоохранительная прогнила насквозь. И тем, кто ворует миллионами, скоро, наверное, ордена будут выдавать. А вот тем, кто от отчаяния укусил конвоира на суде, как это сделал московский лимоновец Сергей Розниченко, или от голода съел соседскую собаку, будут «впаивать» по три-четыре года реального срока. С отбыванием его в колонии строгого режима.

Кстати, о гнилоте. Только в прошлом году в отношении сотрудников милиции было возбуждено 67 уголовных дел. Ну что не 69!? Ведь число «69» – перевертыш – относится к ряду сатанинских, мистических. И только две единички не добрала до него в 2005 году по своей численности «когорта» ульяновских оборотней в погонах. Добрала бы, глядишь, можно было бы на нечистую силу пенять, – бес, мол, попутал. А так… отвечать пришлось (уже многим) в полном соответствии со статьями УК РФ, руководствуясь которыми ульяновские прокуроры возбудили в отношении сотрудников милиции уголовные дела.

В подавляющем большинстве случаев – в 57-и – речь шла о преступлениях, связанных со служебной деятельностью «оборотней в погонах». То есть, о взяточничестве, незаконных методах ведения следствия и укрывательстве преступлений. Впрочем, число «оборотней», проходящих по этим делам, намного превышает сатанинское число. На скамью подсудимых угодили 354 должностных лица органов внутренних дел области: 235 рядовых сотрудников, 28 заместителей начальников и четыре начальника районных управлений милиции.

…Когда-то наш великий земляк Карамзин, находясь во Франции, на вопрос, как там, в России, коротко ответил: «Воруют…» Сегодня к его высказыванию остается добавить лишь одно короткое слово. И сказать: «Воруют все…»