Как завести машину в сильный мороз
Сегодня экспертом нашей «Автогостиной» выступает директор ООО «Континент» Валерий Васильевич Мосягин
Сильные морозы продержались почти две недели, выбив из колеи не только водителей-профессионалов, но и таких, как я – начинающих и очень любящих технику, заботящихся о ней, как о самом надежном друге. Ладно, успокаивала себя я, пару неделек перетерплю – не посижу за рулем, морозы меньше станут. Но не тут-то было…
– Я обычно оставляю ночевать машину на открытой стоянке. В понедельник, 16 января, случилась экстремальная для меня и для машины ситуация. «Девяносто девятая» промерзла насквозь, естественно, завести ее я не смогла. Валерий Васильевич, вы как грамотный и опытный специалист, дайте, пожалуйста, добрый совет, и ответьте на мои вопросы.
Что делать в такой ситуации, машина у меня инжекторная?
– Спасибо, что вы пригласили меня в свою автогостиную, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Ведь наша фирма зарекомендовала себя на рынке услуг как стабильный партнер. Итак, что же делать в ситуации, с которой вы и многие атолюбители столкнулись в сильные морозы. Почему не завелась инжекторная машина? На это влияют многие факторы. Надо заметить, что такая техника иностранного производства себя в зиму оправдывает, а вот наша, отечественная, не всегда. Я не берусь обсуждать технические возможности российских производителей, но факт остается фактом…Что же касается заводки автомобиля в 30-градусные морозы, скажу вот что. В первую очередь, все зависит от исправности аккумулятора. В зимний период, характерный для нашего региона, плотность аккумулятора должна быть 28-29 единиц, если она меньше – машина не заведется. В летний же период плотность аккумулятора должна быть 24 – 25 единиц. В сильный мороз следить за состоянием аккумулятора нужно обязательно. Если машина паркуется на открытой стоянке, его лучше снять и на ночь оставить в каком-нибудь теплом помещении. Если аккумулятор разряжен, его нужно включить на подзарядку.
Не забывайте о свечах и масле.
– Какой аккумулятор не подведет?
– Не так давно за рубежом и в России стали изготавливать аккумуляторные батареи, срок службы которых составляет пять лет. Технические параметры новинки таковы: для формирования пластин батареи используется особо очищенный свинец, в активную массу добавляется кислотностойкий пропилен, батареи заливаются очищенным электролитом. Тюменский завод уже выпускает батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные стартерные. Отлично зарекомендовали себя из этой марки такие серии, как «6СТ-55 АЗ», «6СТ – 62АЗ». В нашем магазине их можно купить.
– А как поступать с карбюраторными автомобилями? Говорят, есть специальный аэрозоль с эфиром, который впрыскивается прямо в карбюратор. Для этого просто нужно снять воздушный фильтр …
– Да, есть такой аэрозоль, в нашем магазине его тоже можно купить. А как им пользоваться? Да очень просто. Все, как вы сказали, а впрыск в карбюратор желательно сделать несколько раз.
– Как правильно в крепкие морозы заводить инжекторную машину?
– Надо включить зажигание и подождать пару секунд. За это время электробензонасос подгонит бензин к форсункам. И только после этого включайте стартер. Обязательно нужно выжать педаль сцепления – стартеру тогда не нужно будет крутить еще и коробку передач с загустевшим маслом.
– А если и это не помогло?
– Тогда способ только один, заводиться с буксира. Запустив двигатель, не напрягайте машину, дайте ей хорошенько прогреться. И опять-таки, следите за топливом и маслом. Хотя, по большому счету, заводить с буксира инжекторные машины не рекомендуется.
– Какое масло лучше заливать в автомобиль на зиму: синтетику или полусинтетику?
– Мой автомобиль работает на полусинтетике.
– Допустим, машина остается на стоянке в ожидании теплой погоды, как потом техника отреагирует на перемену. Исправны ли будут электрика, двигатель?
– Все зависит от технического состояния автомобиля. Если машина новая, проблем никаких не должно быть. Если машина не новая, но ухоженная, и хозяин у нее один – тоже. Опять-таки, проверьте аккумулятор, свечи. На свечах не должно быть никакого конденсата. Если же машина не заводится, вызывайте наших специалистов, мы приедем и поможем.
А вообще автомобиль и зимой должен ездить. Ставить машину в 30-градусный мороз на «прикол» неправильно. Конечно, пусковой износ в стужу повышенный, но за пять-десять дней холодного запуска износ двигателя не превысит и сотой доли процента от его общего ресурса.
И еще одна очень важная составляющая: в зимний период топлива в баке как минимум должно быть не менее одной трети.
– Еще я не спросила вас о свечах, каким из них вы отдаете предпочтение?
– NGK№ №11,12, 13, «Finwahle F510», «Avoptima», «За рулем» АУ 17ДВПМ.
– А теперь давайте поговорим и о посленовогодних новшествах для автомобилистов. Известно, что в соответствии с поправками к Правилам дорожного движения всех детей до 12 лет, которых перевозят в легковом транспорте, нужно усаживать в специальные сиденья. Есть ли такие сиденья в продаже в вашем магазине, вообще в Димитровграде?
– Что касается именно этих поправок к Правилам дорожного движения, могу сказать одно – они непродуманны и абсурдны, Россия к ним не готова. Как действуют эти поправки в черте города и за городом – тоже спорный момент.
Специальных детских сидений не только у нас, но и в столичных магазинах в продаже нет!
– Около трех миллионов иномарок – «японок» и «американок» – стали вне закона: красные поворотные сигналы запрещены. Нужны желтые поворотники. Как быть владельцам такой «экзотики»? «Континент» поможет?
– Японские и американские машины продуманы по техническому дизайну, с конвейера они выходят совершенными, и никто не запрещает их реализацию в России. Стало быть, и с законом все должно быть в порядке. Но это уже, скорее, тема политическая, нежели экономическая. Ну, а «Континент» всегда готов помочь и владельцам иномарок и отечественных авто.
– Если человек «созрел» для покупки автомобиля, какую машину вы посоветуете ему приобрести? В частности – мужчине, в частности – женщине…
– Здесь не угадаешь, кому какой совет покажется более ценным. С учетом состояния наших дорог я бы все-таки советовал приобретать отечественную технику. Хотя, повторюсь, это мое сугубо личное мнение. Ведь автомобиль должен быть, прежде всего, партнером, и как вы себя с ним поведете, от этого и зависит ваш выбор. К технике нужен очень тонкий подход, ее нужно чувствовать, но не доводить свои чувства до фанатизма. Поэтому я желаю и мужчинам, и женщинам за рулем только удачи!