На митинг в Ульяновске вышли активисты РНЕ
В Ульяновске на первомайский митинг вместе с остальными партиями и движениями, рядом с профсоюзами и «Единой Россией» организованной группой со своими флагами, в традиционно черной одежде и в кожаных куртках с повязками стояли активисты запрещенной РНЕ («Русское национальное единство»). Прошествовав в общей колонне по центру города, они выстроились в шеренгу и молча стояли. «Пусть все видят, что мы есть», – сказал один из активистов.
Активисты РНЕ пришли на митинг совершенно легально. Они подали заявку на участие в митинге и получили разрешение. По словам начальника управления по работе с правоохранительными и административными органами Валерия Орлова, который в мэрии непосредственно занимается согласованием заявок на массовые мероприятия, активисты РНЕ подали заявку как ряд физических лиц. «А символика – она не запрещена, – сказал Орлов. – Ничего плохого эти ребята не делают. И даже их устав несет вполне положительный настрой. Просто всех пугает символика, напоминающая свастику». Орлов также отметил, что нет никакого нарушения законодательства в том, что баркашовцы, подав заявку от физических лиц, пришли на митинг с флагами РНЕ.
В то же время, по словам Александра Брагина, лидера местных организаций «Оборона» и ОГФ, когда он попытался подать заявку на участие в митинге, ему представители власти и правоохранительных органов прозрачно намекнули, что все равно заявку не согласуют, «поскольку оранжевым на митинге делать нечего». Впрочем, сказал Брагин, он и не стал настаивать, узнав, что в митинге будут участвовать баркашовцы. По той же причине отказались от участия в митинге представители «Яблока» и движения «зеленых».
Вторым скандалом митинга стало лишение слова лидера местных коммунистов Александра Кругликова. После того как выступили профсоюзные назначенцы, мягко ругавшие федеральное правительство и расхваливавшие ульяновского губернатора, народ стал требовать выступления Кругликова. Однако председатель областной федерации отраслевых профсоюзов Виктор Служивой тут же, даже отменив принятие резолюции, объявил о закрытии митинга и потребовал отключить микрофон.