В мэрии города обсуждается документ, согласно которому стоимость проезда в электротранспорте в феврале может повыситься. В реальном де-нежном выражении – всего на один рубль.
Можно ли сегодня оставить стоимость проезда в электротранспорте на нынешнем уровне? Можно. Но последствия будут тяжелыми и необратимыми. Иными словами, город останется без своих трамваев и троллейбусов.
Сегодня в Российской Федерации почти не осталось городов, где бы люди ездили в электротранспорте за 4 рубля. В Ульяновске тариф на проезд не повышался с 2003 года. Между тем, в течение этого времени стоимость одного киловатта возросла более, чем в два раза. Транспортники же просят повысить проезд лишь на один рубль. На тот рубль, за которым, если он лежит на земле, далеко не каждый наклонится. По словам директора МП «Ульяновскэлектротранс» Василия Черныша, очень выросли в цене (тоже приблизительно в два раза) расходные материалы и запчасти, и чтобы предприятие работало не в убыток, а хотя бы с нулевым балансом, стоимость билета нужно бы повысить до 6 рублей 41
копейки. Но это сегодня невозможно: на электротранспорте ездят самые малообеспеченные граждане; молодые и работающие пересели на «маршрутки». Поэтому Василий Черныш просит добавить всего лишь рубль.
Подсчитано, что повышение стоимости проезда до 5 рублей даст предприятию дополнительно около 22 миллионов рублей. Разумеется, этого недостаточно для МП «Ульяновскэлектротранс», однако спасет его хотя бы от полного разорения. Случись такое, в городе останутся одни «маршрутки». «И тогда они уже будут возить людей не за 7 рублей, а за гораздо большую цену», – сказал Василий Черныш.
Теперь обсуждаемое повышение стоимости проезда предстоит утвердить Городской Думе. Предполагается, что орган представительной власти города сделает это в ближайшие две недели.