Уже не секрет, что в недалеком будущем в Ульяновске начнет свою работу первый торговый центр компании «МЕТРО Кэш энд Керри». Что принесет с собой его появление? Сегодня, когда иностранные торговые компании активно осваивают региональные рынки, ответ на этот вопрос

становится все более актуальным.

«МЕТРО»: что это такое?

«МЕТРО Кэш энд Керри, Россия» – российское подразделение METRO Cash & Carry GmbH – одной из крупнейших управляющих компаний международного бизнес-формата cash & carry. METRO Cash & Carry GmbH входит в группу компаний METRO AG (третья по величине розничная сеть в Европе и пятая – в мире). «МЕТРО Кэш энд Керри» управляет около 540 магазинами в 28 странах под брэндами Metro и Makro. В России на сегодняшний день открыто 22 мелкооптовых центра. В течение 2006 года компания планирует несколько новых МЕТРО – в Липецке, Ульяновске, Рязани, Челябинске и некоторых других регионах России, а также расширить московскую сеть.

Cash&Carry -«плати и неси»

Типичный магазин «МЕТРО Кэш энд Керри» – это мелкооптовый магазин-склад, ориентированный на работу с ресторанами, предприятиями общественного питания, гостиницами и отелями, небольшими розничными магазинами и киосками. Концепция «МЕТРО Кэш энд Керри» состоит в том, что под одной крышей собраны тысячи продовольственных и непродовольственных товаров, которые проходят строгий контроль качества не только государственными инспекциями, но и специалистами по контролю качества компании МЕТРО. Каждая покупка сопровождается оформлением в считанные минуты необходимым пакетом документации, включая счет-фактуру, кассовый чек, накладную. Таким образом клиенты МЕТРО экономят силы и время, затрачиваемое на приобретение товаров.

Ассортимент российского «МЕТРО Кэш энд Керри», как и во всем мире, ориентирован на специфические требования клиентов, где главный принцип – возможность найти решение по обеспечению всей необходимой продукцией в один момент и в одном месте. При этом каждый профессиональный клиент может выбрать товар в больших и малых партиях и упаковках по всем основным группам. В зависимости от размера и типа магазина, ассортимент каждого центра может включать от 20000 до 30000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

Что принесет с собой «МЕТРО»?

– Последствия прихода в город компании масштаба МЕТРО для экономики региона – это явление, похожее на круги, которые возникают на поверхности озера. Являясь партнером для профессионалов торговли и сферы услуг, МЕТРО влияет на самые разные аспекты жизни – от деловых до социальных, и это влияние пойдет однозначно во благо региону, – говорит Вадим Зуйков, Президент Национальной Торговой Ассоциации, в которую входят более 200 российских и западных компаний – производителей, дистрибьюторов и торговых сетей.

Инвестиции в один торговый комплекс МЕТРО в совокупности составляют примерно 18-20 миллионов евро, а всю «Цепочку влияния» инвестиционного проекта можно представить примерно так: покупается или берется в долгосрочную аренду земельный участок – обеспечиваются значительные поступления в казну региона. Для строительства объекта подрядные организации выбираются, как правило, из числа местных строительных компаний, которые создают новые рабочие места, получают крупный пакет заказов. В самом ТЦ также создается более 300 – 500 новых рабочих мест для продавцов, менеджеров, кассиров и прочих сотрудников. Молодые россияне получают возможность обучения передовым технологиям торговли и управления, могут развивать дальнейшую карьеру, при этом получая 100%-но «прозрачную» заработную плату, т.е. могут воспользоваться банковскими кредитами, другими преимуществами, а регулярные отчисления в Пенсионный фонд обеспечат в старости государственную пенсию.

К поставкам товаров, особенно свежего ассортимента, МЕТРО подключает местных производителей и дистрибьюторов, а это значит, для них появляется надежный канал сбыта, стимул для дальнейшего развития и роста. Российские компании – поставщики МЕТРО повышают уровень качества продукции и упаковки, налаживается система логистики и обслуживания всех технологических процессов этой цепочки.

Налоги от основной деятельности компании МЕТРО опять же обеспечат пополнение бюджета, поскольку финансовые потоки в компании абсолютно прозрачны.

Кроме того, компанией особое значение уделяется ведению социально-ориентированного бизнеса и активному участию в жизни общества.

Но самое важное – это, конечно же, преимущества для корпоративных клиентов. Теперь компаниям и организациям не нужно тратить время и средства на бесконечные поиски нужного товара, например, искать расходные материалы для офиса, а ресторанам заказывать в центре, в Москве, особое мясо, рыбу или экзотические фрукты. Не нужно колесить по разным адресам, закупать товар на открытых рынках. Ведь товар сертифицированный, с гарантией качества теперь есть в МЕТРО, в одном месте и под одной крышей.

Очевидно, что приход МЕТРО повлечет за собой сокращение количества так называемых «мелкооптовых рынков». Но я не считаю это негативным последствием ни для бизнеса региона, ни для рядовых обывателей. Пожалуй, от повышения уровня услуг (как «потребительских», так и «профессиональных») еще никто не проигрывал. За примерами не обязательно обращаться к практике западных стран. То, как развивается торговля в Москве, является вполне показательным примером, – комментирует последствия прихода МЕТРО Вадим Зуйков.

Елена КОВАЛЕВА.