Под маской Володарского

Мы живем в такое время, когда на свет появляются особого рода политики. Это бизнесмены, которые, спекулируя на самых болезненных народных бедах, на самых низких людских инстинктах, повышают свой личный рейтинг. Эта позиция срабатывает в нашем городе безотказно: надо просто наглядно показывать, как все вокруг грязно, дерьмово и погано. Ума для этого большого не надо, Ульяновская область – место благодатное: жить здесь и вправду большинству населения непросто. А после того как потыкал население мордой во всякие мерзости, вызвал гнев и возмущение – дело остается за малым: указать пальцем в чью-нибудь сторону. Губернатора, мэра, какого-нибудь чиновника (любимое выражение – “Иначе как беспределом зарвавшегося чиновника все это не назовешь”) – все равно какого, лишь бы на этом заработать или политические очки, или деньги, или одно посредством другого. При этом внешне остается образ народного заступника, оппозиционера, днями и ночами пекущегося о социальной справедливости. Под этот тип весьма подходит депутат ЗСО Матвей Володарский.

Газета цвета мочи

Не будем касаться того периода жизни нашего антигероя, когда маленьким грузинским мальчиком, а затем подростком, жил в когда-то братской советской республике. Не будем обращаться к началу девяностых, когда его родственники непонятно зачем переселились вместе с ним в Россию. Не будем трогатьпричины, по которым студент ульяновского университета Давид Мдимнишвили бросил, так и недоучившись, это заведение. Собственно политическая карьера этого человека началась, когда он стал главным редактором газеты «Симбирские известия». Собственно, нигде в выходных данных поначалу он как редактор нигде не значился. Он всегда был хозяином этого издания, скрывая свое истинное имя. Откуда у него появились деньги на открытие и печатание газеты – также вопрос темный. Ясно, что появление любого издания сопряжено с пропагандой чьей-то политики, «раскручиванием» каких-либо персон, «отмывом» политического курса одних и «мочиловом» других. Другими словами, – независимых газет не бывает. Но на тот момент ульяновцы этого не понимали, еще верили печатному слову, еще думали, что чем слово резче, тем оно правдивее. Этим успешно играл Давид, всячески подчеркивая, что газета «Симбирские известия» – издание независимое и самоокупаемое. Тогда эта лапша на уши читателям вполне прокатывала. Сам вид логотипа навевал ассоциацию с «Известиями» центральными, газетой действительно авторитетной и честной.

Другая причина, по которой можно было подумать, что издание действительно себя окупает, – это неплохие показатели ее продажи. Она была построена по классической схеме желтой газеты: две-три страницы «мочильной» политики, а потом – сплетни из жизни «звезд», кулинарные рецепты, эротика (порой граничащая с порнографией), анекдоты с кроссвордом. Против такого положения вещей зачастую протестовали члены творческого коллектива, за что безжалостно увольнялись Давидом. Текучесть кадров в «СИ» была колоссальная, За более чем четырехлетнюю историю газеты в ней поработали десятки известных и не очень ульяновских журналистов. Опытных и эрудированных он на дух не переносил, так как на их фоне чувствовал себя, видимо, ущербно.

Особая песня – попытка выпускать замечательное в своем роде приложение к основной газете – «Молодежные известия». Если «СИ» была просто желтой, то «МИ» – получилась «бурой». Она была заявлена как газета для молодых, для освещения проблем ульяновской молодежи. И действительно, в первом номере были показаны грязные ульяновские студенческие общаги. Впоследствии именно этот «помойный» принцип отчасти позволит Мдимнишвили «раскрутиться». Но пока он, дабы увеличить тираж и продажу «Молодежных известий» ставит на первую полосу заголовки типа «Леонтьев – голубой» или «Гости из будущего»: лесбиянка вышла замуж за гомосексуалиста». Все это обильно сдабривалось скачанными из Интернета сплетнями (иногда лишь слова «Москва» и «баксы» для внесения местного колорита, как рассказывают, менялись на «Ульяновск» и «рубли»), да массой порнушных фотографий. Однажды оформление первой газетной страницы перешло все рамки разумного: на ней были изображены две внушительные задницы. Пожалуй, именно они весьма четко определяют как отношение владельца газеты к читателю, так и его уверенность, что именно на этих седалищах можно делать деньги и политическую карьеру в Ульяновске, спустившись с грузинских гор.

Впрочем, поднимались давидовской газетой и остросоциальные темы. Один из любимых Мдимнишвили заголовков был «Русские вымирают». Наверно, он думал, что из-за того, что он напишет так про русских (хотя сам он никогда не писал, за него всегда это делали «негры» от журналистики), они раскупят газету.

Ложное имя

Разные местные политики были замечены у кабинета Давида; они сливали друг на друга компромат, слухи-сплетни, и, предположительно, небескорыстно. Но в 2000 году хозяин «СИ» захотел сам «выйти из тени», благо ресурс для этого есть: собственная газета. Точно неизвестно, кто оказал Ульяновску такую медвежью услугу и предложил Давиду не просто «раскручивать» других кандидатов на какие-то посты, а самому попробовать двинуть в депутаты Городской Думы. «Чем черт не шутит…» – подумал Давид. И черт шутит до сих пор.

Район для бомбардировки газетами и листовками намеренно был выбран самый бедный и неблагоустроенный – Нижняя Терраса. В простонародье – «Володарка». Да вот незадача: баллотироваться с именем Давид Мдимнишвили было как-то неудобно. А тут как нельзя кстати один из негров-журналистов подписывался севдонимом «Матвей Володарский». Вот ведь какое совпадение – Володарский «засветится» на «Володарке»! И понеслось: пошла редакция «Симбирских известий» раскидывать газетенки с ясным, но смуглым кавказским ликом по обители бедности и беспросветности, по униженным и оскорбленным. Интересный факт: тот, кто по настоящему виновен в рождении на свет псевдонима «Матвей Володарский», а именно комиссар по делам печати, пропаганды и агитации Петрограда, член президиума ВЦИК, был убит эсером в 1918 году. В его честь был и назван машиностроительный завод на Нижней Террасе. Именно с убийством Володарского историки связывают начало «красного» террора в России. Так вот: «Володарский» – и здесь имя не настоящее. Им прикрывался большевик по имени Моисей Маркович Гольдштейн. Почему-то такие личности, как Ульянов, Джугашвили, Гольдштейн и им подобные, вступая на путь политики, а точнее захвата власти, поменяли свои имена. Собственно Давид Джумберович Мдимнишвили, пытаясь оправдать свою смену имени, и ссылается на таких крупных личностей, как Ленин, Сталин или Горький. Но, согласитесь – слишком несоизмеримый масштаб в отличие от Сталина, который для Давида, несомненно, пример для подражания и объект желаемых параллелей в умах избирателей. Глупо спекулировать на этом, – пытается оправдаться Давид со страниц своей газеты. Однако изменить имя своему отцу Джумберу ради попадания во властную обойму – это красноречиво говорит о моральных качествах. После провала выборов в Городскую Думу (его обошла Светлана Евдокимова) он сменил свой паспорт и официально стал Матвеем Константиновичем Володарским.

Чтобы никто не заподозрил в нем ничего еврейского, ничего грузинского.Чистый псевдо-ним. Что в переводе буквально означает «ложное имя».

Свой стул ближе к заду

Конечно, Мдимнишвили никогда бы не прошел в Законодательное Собрание самостоятельно, не пристройся он предусмотрительно к блоку «Народ за Фролыча». Собственно «Фролыча» в ЗСО и не оказалось, и в этом народ в очередной раз крупно «нагрели». Сколько бы он ни работал над собой (не отучался, например, при женщинах ругаться матом, не овладевал бы литературным произношением и вообще русским языком), – вхождения во власть бы не произошло. Надо отдать должное, конъюнктурное чутье у Давида несомненно есть. Четыре года назад он перестал «мочить» в «СИ» Юрия Горячева и методично переключился на Шаманова. Даже когда тот вступал в должность, и мало чего можно было сказать о его успехах-неудачах. Затем Давид несколько раз удачно представил себя преследуемым Шамановым. Чего стоит неприятная история с губернаторской баней, когда Шаманов не совсем дальновидно ввязался в судебную тяжбу с молоденькой Юлей Шеламыдовой, которую Давид не совсем понятно за какие заслуги сделал из простой секретарши сразу главным редактором «Симбирских известий». Внешне получилось очень некрасиво: боевой генерал против хрупкой девушки. Тогда все молчали о том, что этой хрупкой девушкой Давид и прикрывался, поскольку использовал ее, как щит.

Конечно, радость Матвея Володарского, когда он стал депутатом ЗСО, была неописуема. Достаточно вспомнить его желание поставить себе стул вместо депутатского кресла. Это Давид, конечно, погорячился (и от слова «Горячев» тоже): сидит и поныне благополучно в кресле, всячески соблюдая, впрочем, свой имидж оппозиционера. Демонстративно не участвует в голосованиях, призывает губернатора и мэра уйти в отставку, просит во все и вся вмешаться прокуратуру, срывает голос на митингах, которые страх как любит, «светится» на телеканалах. Потому что знает, что самое для него страшное – это когда на него не будут обращать внимания и вообще забудут. Для него – главное, чтоб о его персоне говорили. Например, такое: если он, де, пойдет в мэры или губернаторы (чего-чего, а амбиций хватит), это будет катастрофа для региона, черный день. Усилится влияние кавказских диаспор, что в условиях напряженных отношений России и Грузии, борьбы с наркотрафиком и терроризмом совсем неуместно. Однако приходится тратить ваше время и внимание, за что и просим у вас, дорогие читатели, извинения.