НИ СНОМ, НИ ДУХОМ…
Саню Пушкина в Старой Бесовке Новомалыклинского района знают все – как же, бухарь известный! Поэтому, наверное, Саню Александром и не зовут. Чтоб, значит, имя великого поэта не марать пьянью подзаборной. Хотя Саня стихи своего однофамильца, даже в состоянии невменяемом, читает наизусть. Ну, да дело не в стихах и даже не в сходстве фамилий. Оно, дело, в том, что полторы недели назад переполошил Саня все село – средь бела дня к его дому, сверкая проблесковыми маячками, подкатили сразу восемь милицейских машин, из которых вышли более десятка вооруженных людей в форме и в «гражданке». Только пошли они не в дом хозяина подворья, а прямиком в сарай. Саня пребывал тогда в привычном для себя состоянии. В горизонтальном, то есть. Но глаза продрал и туда же – в сарай.
Народ в сарае, тем временем, солому раздвигал, скотину отгонял, лопаты готовил. Копать начал. И через пять минут пьяный Саня отрезвел – на глубине полуметра в его сарае оказался полуразложившийся труп мужика. Сам-то Саня и мухи в жизни не обидел, поэтому сильно недоумевал, откуда взялась в его сарае почти свежая могила…
УСТИНОВ ВИДЕЛ ДАЛЕКО…
Не одному, знать, Ленину дано было видеть далеко. Вот и мужичок один димитровградский тоже таким даром владел. И видел наперед, и ходы свои просчитывал. Причем, быстро. Поэтому, наверное, его компаньон по бизнесу – 50-летний житель Димитровграда Александр Азаренков, предложив партнеру сопроводить его в Тольятти, чтобы запчасти там продать, ничего и не заподозрил, когда тот попросил его заехать за ним на дачу. Да и как ему было что-то заподозрить – время летнее, самое, что ни на есть дачное. А Устинов, как гроссмейстер шахматный, все мгновенно просчитал, как говорится, на четыре хода вперед. И не знал, не думал Азаренков, что, направляясь в садоводческое товарищество, он едет навстречу смерти…
ВСЕ ПО ПЛАНУ
План Устинова был простым, как сарай. Заманить Азаренкова на дачу, «грохнуть» его там, а дело его прибыльное (Азаренков олигархом не был, но дом новый за год построить себе успел и «жигули» купил – не бедствовал, в общем) себе присвоить. Одно дело компаньон и совсем другое – хозяин. Поэтому он заранее нашел себе сообщника, которого, надо сказать, и искать-то особо не пришлось – жил у Устинова на даче то ли бич, то ли бомж по фамилии Мокеев – вместо сторожа. Вот его-то и сподвиг компаньон на убийство. И когда Азаренков, заглушив мотор, вышел из машины, Мокеев треснул его по голове здоровенным поленом. А когда тот упал замертво, еще и придушил – для гарантии. Труп погрузили в машину и отвезли в Старую Бесовку – к Сане Пушкину. И у него, у пьяного, в сарае и закопали. Потом, вернувшись, Устинов перегрузил запчасти в свою ГАЗель и отбыл в неизвестном направлении…
СБОЙ В «ПРОГРАММЕ»
Азаренков был одинок. С женой развелся, родственники далеко – на Кубани. Устинов это знал и надеялся, что все будет шито-крыто. Не учел только того, что была у Александра женщина. Она-то и встревожилась, когда заподозрила неладное, она-то и пошла в прокуратуру.
Прокуратура дело возбудила. Искали Азаренкова долго, но безрезультатно. Начали отрабатывать его знакомых, среди которых и всплыла фамилия Устинова. Самого его дома застать никак не удавалось – уехал куда-то. Причем, в один день с Азаренковым. Так в разработку попал и компаньон.
В ходе СРМ (следственно-розыскных мероприятий) вышли работники на гаражный кооператив. Где узнали, что в день исчезновения Азаренкова видели там Устинова с приятелем – приехали они на «жигулях»… Так в деле появился Мокеев.
ПОЧТИ ИТОГ…
А дальше все просто. Мокеева нашли в селе Высокий Колок, где был, оказывается, у то ли бича, то ли бомжа дом. Что-либо рассказывать следователям негостеприимныйхозяин не хотел до тех пор, пока в его подворье не были обнаружены узлы и детали азаренковского «жигуленка». Они-то его и «разговорили».
Закопав тело убитого в сарае Сани (на которого навел Мокеев), злодеи разобрали и распилили его машину. Что-то продали, что-то утопили. А кое-что Мокеев в свою «нору» уволок – авось пригодится. Пригодилось. Только не ему – прокуратуре.
По словам арестованного, Устинов отправился куда-то в Пермский край, и прокуратура объявила его в федеральный розыск. А Мокеев сидит в СИЗО, дожидается окончания следствия и суда. На этом и поставим пока многоточие…
Александр СЕДОВ