Летом на Ульяновском автозаводе начнется сборка японских грузовиков Isuzu. Это первый и, как планируется, не последний проект в истории УАЗа, предусматривающий производство зарубежных автомобилей
Финансирует проект ОАО «Северсталь-авто», которое инвестирует на первоначальном этапе два миллиона долларов. Соглашение с японской фирмой «Исудзу» было подписано в начале февраля. Речь идет о стапельной сборке двух модификаций грузовиков: среднетоннажного, грузоподъемностью около пяти тонн и тяжелого — грузоподъемностью около 20 тонн.
На презентации проекта, состоявшейся в конце прошлой недели, генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов сообщил, что через три года на автозаводе будет выпускаться ежегодно по пять тысяч японских пятитонников и по одной тысяче 20-тонников. В нынешнем году планируется собрать 300-400 автомобилей.
Также он пояснил, почему при выборе партнера предпочтение отдали именно «Исудзу». Во-первых, компания считается одним из мировых лидеров в производстве коммерческих грузовиков. Во-вторых, на российском рынке в этом сегменте практически нет конкуренции. Главными покупателями японских пятитонников станут коммерческие клиенты — торговые сети таких крупных мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург. Заказчиками же 20-тонников в основном станут районы Сибири.
Следующим проектом сотрудничества с «Исудзу», как предполагается, станет сборка автомобилей автобусного ряда.
О сокращении работников предприятия было сказано следующее. В течение нынешнего года в связи с внедрением системы оптимизации высвободят три тысячи человек (на первом этапе 1 900). В основном это коснется конторских служащих и рабочих-ремонтников. По словам Вадима Швецова, соответствующие документы направлены в департамент занятости населения. Часть сотрудников, которым будет трудно подыскать работу, предприятие готово обучить за свой счет.