Путевка в мир иной
В Ульяновске рынок ритуальных услуг приобретает криминальный оттенок
МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск
Похороны в Ульяновске – теперь не только траурный, но и дорогой ритуал. Отныне быть захороненным на родине вождя мирового пролетариата может позволить себе далеко не каждый. Как утверждают в региональной прокуратуре, нелегально действующий прейскурант лишает многих ульяновцев права вообще быть преданными земле. В частности, цены на захоронения были завышены почти в два раза.
В Ульяновске рынок ритуальных услуг уже давно встал на прочные криминальные рельсы. «В ходе проведенной недавно проверки было установлено, что директор муниципального предприятия «Ритуальные услуги» ввел собственный прейскурант на услуги по погребению, – рассказал в интервью «Новым Известиям» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – К примеру, стоимость погребения в родственную могилу была чрезмерно завышена, а погребение в рамках гарантированного, бесплатного перечня услуг было предусмотрено только на одном ульяновском кладбище».
Так, по незаконному тарифу захоронение стоило 2500, тогда как государственные расценки составляют 1000 рублей.
Кроме того, областной прокуратуре удалось выяснить, что при оказании услуг письменный договор, как того требует законодательство, не заключался. В результате многие люди, хоронившие своих родственников, платили за услуги, которые должны были предоставляться безвозмездно.
Много шума наделала и другая история. Несколько дней назад в отношении одного из сотрудников «Военно-мемориальной компании» было возбуждено уголовное дело. Как сообщили «НИ» в группе общественных связей Управления ФСБ по Ульяновской области, предприимчивый могильщик получал 40% стоимости каждого установленного памятника. В ФСБ отказались назвать общую сумму средств, полученных нелегальным путем, сообщив лишь, что «Военно-мемориальная компания» ежегодно ставит несколько тысяч памятников. Циничного сотрудника чекисты взяли с поличным – в тот момент, когда он получал очередную свою «долю» в размере 40 тыс. рублей.
Между тем бизнес на мертвецах получает в Ульяновске все большее распространение. В частности, врачей службы «Скорой помощи» публично обвинили в связях с представителями агентств ритуальных услуг, поставив им в вину наличие общего бизнеса с похоронщиками. Некоторые из медиков, не сумевшие смириться с чинимым произволом, рассказали, что на всех ульяновских подстанциях «Скорой помощи» подготовили кабинеты, в которых должны разместиться представители бюро ритуальных услуг. Наличие своих людей на подстанциях, говорят доктора, является залогом получения проверенной информации об умерших, потому как любой летальный случай должны засвидетельствовать как раз врачи «Скорой». Схема вырисовывается вполне незатейливая: все вызовы, поступающие на подстанцию, оказываются под бдительным контролем похоронщиков. По словам эскулапов, бывали случаи, когда представители ритуальных агентств приезжали по «вызову» раньше врачей, еще к живому пациенту.