Задушил жену электрическим проводом. А потом принялся распивать спиртное рядом с трупом.

Жителю Ульяновска Леониду Мащенко не удалось убедить суд в том, что он задушил свою жену из ревности. Ведь никакого любовника у той не было. А сам Отелло после расправы над “неверной” обшарил квартиру и вынес оттуда все ценное. При этом он не забыл забрать из детского садика маленькую дочку убитой им женщины.

Несчастливая

Жизнь не баловала молодую жительницу Заволжья Ирину Решетникову. Рано вышла замуж. Брак оказался несчастливым – супруг был пьющий, бил ее. Они быстро разбежались, а у Ирины “на память” от этого союза осталась маленькая дочка.

Через некоторое время Решетникова познакомилась с другим мужчиной – 24-летним Леонидом Мащенко. Они стали жить вместе. Но наши женщины почему-то имеют дурную особенность – они часто наступают на одни и те же грабли. Новый, теперь уже гражданский союз оказался копией предыдущего. Мащенко часто напивался, и все ссоры и конфликты с ним тоже заканчивались кулачными разборками. Стало даже еще хуже, потому что теперь попадало и маленькой дочке. Вскоре все соседи были в курсе проблем молодой женщины.

– У меня квартира под ними расположена, так я практически каждый день крики и шум драки оттуда слышал, – рассказывает Петр Леонов. – А летом Леонид раза два прямо у подъезда Ирину избивал. Кто-то из соседей заступился… Одним словом, жизнь у женщины была – не обрадуешься.

Мащенко нигде не работал и даже не делал никаких попыток обеспечить себя и семью – его полностью устраивало то, что он сидел у сожительницы на шее. Не только деньги вытягивал из карманов женщины, мог вещи из дома утащить и пропить. И, тем не менее, Ирина, по словам буквально всех ее подруг и знакомых, любила этого человека и терпела все безобразия, которые он творил.

Все изменилось 3 октября прошлого года. В тот день с утра Леонид Мащенко, по его словам, отправился на поиски работы. Вернулся он где-то в районе полудня.

– Я открыл дверь и услышал два голоса – мужской и женский, – рассказывал на суде Мащенко. – Прошел в комнату и увидел, что на диване сидела Ирина с каким-то парнем. Он тут же попытался уйти, но я ударил его вскользь по лицу, потом пнул ногой уже вдогонку. Но он ушел. Я просто одурел от мысли, что моя жена собиралась заняться с ним любовью, и больше ничего не помню. Когда очнулся, увидел, что я сижу на Ирине верхом и сжимаю концы шнура от удлинителя… Попробовал все же нащупать пульс, но его не было.

Любил, убил, ограбил

Далее, по словам Мащенко, события развивались так. Он вынес тело своей гражданской жены на лоджию и… отправился за спиртным в магазин. Надо же было “стресс снять”! Вернулся, расположился в нескольких метрах от еще не остывшего тела и предался возлияниям. Затем проявил чуткость и заботливость – сходил в детский садик за маленькой дочкой Ирины, которую только что лишил матери, и отвел ее к своим родителям. По дороге обратно купил еще “антистрессового” зелья. Вечером, наконец, позвонил в милицию и сообщил, что задушил свою сожительницу.

Однако следователи прокуратуры в эти шекспировские страсти с бешеной ревностью и потерей памяти не очень-то поверили. Потому что мать Ирины, побывав в квартире дочери, обнаружила пропажу некоторых вещей: музыкального центра, пылесоса и кое-чего еще. А соседи подтвердили, что видели, как 3 октября во второй половине дня Мащенко сгружал вещи к ждущему у подъезда такси. Как-то не верится, что он при этом, все еще пребывая в состоянии аффекта, и не осознавал, что делает. Хорош получается Отелло, который, обезумев от ревности, задушил любимую женщину, а потом тут же принялся шарить у нее по квартире, собирая вещички подороже – ей-то ведь уже не пригодится!

Более того, борозда, оставшаяся на шее у Ирины, не соответствовала тому положению, которое описывал Мащенко. Если бы он душил ее, пока она лежала навзничь, след от удавки был бы совсем другой.

А был ли мальчик?

Версия обвиняемого в той части, где он описывал появление в квартире Ирины незнакомого парня, тоже вызвала недоверие оперативников. Дело в том, что одна из свидетельниц видела, как в начале первого Решетникова и Мащенко стояли на первом этаже и ждали лифта, а следовательно, в квартиру зашли вместе. Значит, той пикантной сценки, которую описывал обвиняемый, просто не было, и он, скорее всего, ее выдумал. На очной ставке женщина подтвердила свои показания, а Мащенко не нашел ничего лучше, как заявить, что она его оговаривает.

Один из приятелей Мащенко показал, что в то время как он, по его версии, должен был ловить неизвестного соблазнителя, ему на мобильник позвонили… Ирина и Леонид. Говорили по очереди, передавая друг другу трубку, приглашали в гости и никаких третьих лиц там не было. И наконец, все опрошенные свидетели в один голос утверждали, что Ирина была женщиной порядочной, с другими мужчинами не встречалась, и Леонида, видимо, любила, несмотря ни на что. А ведь жилось ей, ох, как несладко. Два свидетеля в разное время рассказали следствию о запомнившейся им фразе, которую Мащенко частенько выкрикивал во время ссор.

– Мы расстанемся с тобой только через твой труп! – повторял он. Пророческое замечание оказалось.

22 декабря 2005 года Заволжский районный суд признал Леонида Мащенко виновным в умышленном убийстве. Его попытки представить дело, будто он действовал в состоянии потери памяти от сильного эмоционального потрясения, не нашли подтверждения в заключении судебно-психиатрической экспертизы. Он был приговорен к лишению свободы сроком на 11 лет в исправительно-трудовой колонии строгого режима. На днях приговор вернулся в суд, “устояв” в областной инстанции.

Светлана ЛИВАНОВА