Каждый день по вине алкоголя в Ульяновской области погибают пять-семь человек, порой бывает до 13 смертей за сутки

К сожалению, россияне остаются верны традиции употреблять алкоголь после работы, после бани, по праздникам и по будням, по поводу и без… Сейчас вот придумали глотать “горькую” якобы в терапевтических целях, для снятия стресса. И действительно, тех, кто пьет от безысходности, можно понять… Не случайно пьющего населения больше в деревнях, где уровень жизни гораздо ниже, чем в городах. Вольготнее на селе чувствуют себя и шинкари – производители и торговцы самопальной алкогольной продукцией.

“Зеленый змей” собирает урожай душ

Чаще всего смерть любителей спиртного наступает от увлечения суррогатами без меры. Иногда пьющие сами накладывают на себя руки. А сколько тяжких преступлений происходит по пьяной лавочке, когда после совместных застолий алкоголики, выясняя отношения, забивают друг друга до смерти?!

Каждый день по вине алкоголя в области погибают от пяти до семи человек, порой суточная “норма” доходит до 13 (!) человек. Среди жертв преобладают безработные, которых, повторюсь, больше всего в сельской “глубинке”. Поражает возраст спившихся и опустившихся людей – от 25 до 60 лет – самый активный для взрослого человека. И вероятнее всего, что пострадали они не от сертифицированной водки, – где и на что ее взять в глухой деревне?!

Всему виной та самая доступная “горькая”, которую в любой деревне наперебой предлагают односельчанам “доброжелатели”. И дешево, и в очередь становиться не надо… Чуть не добавил: “Пейте на здоровье!”, но какое уж там – живыми бы остаться, и то ладно.

Сбыт “паленки” – прибавка к пенсии

По официальной статистике, ежедневно на территории нашей области, в том числе и в городах, самопальный алкоголь продается в среднем в двух-трех точках. Во всяком случае, столько их обнаруживает милиция. И это, похоже, только видимая часть “айсберга”.

О количестве проданного денатурата можно судить по милицейским сводкам. К примеру, в Салмановке Ульяновского района у двоих шинкарей в конце “рабочего дня” изъяли 70 литров суррогатной водки. Кстати, из 25 городских и сельских районов лидерство занимает Засвияжье: один случай на каждые пять.

Сбытом “паленки” грешат, в основном, пенсионеры, которым, вероятно, на жизнь не хватает. Когда же поймут они, что бизнес этот криминальный, что они фактически занимаются убийством людей? Грабежи и разбои тоже могут приносить доходы, но это вовсе не означает, что все нуждающиеся и малообеспеченные готовы выйти на “большую дорогу”.

Самогонщики-убийцы

С изготовителями спиртосодержащей жидкости ситуация относительно ясна – их, в первую очередь, заботят барыши, получаемые от реализации “паленки”. Сами-то они как правило не пьют собственноручно изготовленное зелье. А вот жизнь и здоровье соседей, односельчан и даже родственников, словом, всех, кто потребляет продукт сомнительного качества, шинкарей беспокоит, как раз, в последнюю очередь. Единственная досадная помеха в их “нелегкой” работе – возможность попасть в поле зрения правоохранительных органов, ведь за реализацию алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в Уголовном Кодексе предусмотрена отдельная статья.

– В прошлом году по ст. 238 УК по области возбуждено 1027 уголовных дел, – говорит начальник отдела УВД по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке Александр КОСМОВСКИЙ. – В среднем это 86 дел ежемесячно. К сожалению, такие же цифры и за первые два месяца 2006 года.

По сути, сбыт паленой водки представляет собой примерно такую же угрозу жизни и здоровью людей, как нанесение тяжких телесных повреждений со смертельным исходом. Врачи-наркологи говорят, что употребление денатурированного алкоголя может вызвать у человека всевозможные аллергические реакции вплоть до удушья, частичную или полную потерю памяти, зрения и слуха.

Необратимое разрушение жизненно важных органов, вызываемое левой “водкой”, неминуемо приводит к смерти. И торговцы зельем знают об этом, как, впрочем, и о том, что наказание за это бывает смехотворным: вначале в качестве меры пресечения – подписка о невыезде, а затем – штраф, который, несмотря на его ощутимый размер, шинкари быстро оправдывают, увеличивая свои смертельные продажи.

Правда, есть случай, когда совсем недавно жительница Засвияжья, торговавшая спиртосодержащей отравой, была осуждена и отправлена на поселение в места лишения свободы. Так что, шинкарям следует призадуматься, теперь им не всегда можно будет отделаться штрафами.

Анатолий ВАСИН