Это произошло вечером 1 сентября 2002 года. 25-летний Евгений Асанов переходил трассу, проходящую через поселок Солдатская Ташла, и его сбила проезжающая машина марки “ВАЗ”. Молодой человек был доставлен в больницу, где через две недели от полученных травм скончался.

СУТЬ МИЛИЦЕЙСКАЯ…

Судя по материалам уголовного дела, Женя Асанов, будучи в нетрезвом состоянии, внезапно вышел на проезжую часть с обочины почти в метре от “ВАЗа”. Водитель Насыров, естественно, не сумел вовремя затормозить и сбил пешехода. После этого, (так сказано в материалах дела) Насыров остановился, вызвал “скорую помощь” и милицию. Затем, якобы, помог доставить пострадавшего в ближайшую больницу в поселке Солдатская Ташла. Причем, сбитый, как утверждают материалы дела, был доставлен туда через 10-15 минут после наезда. Исходя из всего вышеперечисленного, водитель Насыров органами следствия в случившемся ДТП признан не виновным.

…И МАТЕРИНСКАЯ

Екатерину Павловну Асанову, мать погибшего Евгения, выводы следствия не устраивают. Почему? Потому что факты, на основе которых Насыров был освобожден от уголовного преследования, сильно отличаются от тех, что дали следствию свидетели. В числе которых есть и сотрудники дорожно-патрульной службы, первыми прибывшие на место ДТП.

А они показывают, что :…

Во-первых, сообщение о случившемся к сотрудникам ДПС поступило не от водителя “Жигулей”, а от водителя проезжавшей мимо автомашины. Тот увидел, что на дороге (никакой другой машины рядом не было) – лежит тело сбитого мужчины. Водитель сообщил об увиденном в пункт ДПС поселка Большие Ключищи около девяти вечера. Патруль выехал на место происшествия и его члены – сотрудники ДПС Козлов и Елисеев, остановив проезжавший мимо “уазик” “скорой помощи”, доставили Евгения в больницу. В их документах время прибытия в больницу зафиксировано как 21.15 -–практически на час позже того, что значится в материалах дела.

Получается, что молодой человек пролежал без помощи около часа и истекал кровью (сбит – в 20.15, доставлен в больницу – в 21.15). Водителя Насырова, судя по показаниям сотрудников ДПС, и в десятом часу близко к месту ДТП не наблюдалось. То есть, есть все основания полагать, что если бы парню вовремя оказали хотя бы первичную медицинскую помощь, то он, наверняка, не умер бы.

Во-вторых, водитель “Жигулей” и его пассажиры совсем не спешили объявиться и оказать помощь следствию. Свидетели показывают, что в больнице перепуганный Насыров появился только затем, чтобы узнать, кого же он все-таки сбил. Его машину с помятым боком, когда Насыров пытался незаметно покинуть территорию больницы, заметил уже названный сотрудник ДПС Козлов . Он поехал за ней. Водитель попытался скрыться, но Козлов его догнал и задержал. Все эти факты подтверждаются показаниями сотрудников ДПС.

В-третьих, опьянение потерпевшего нигде не было зафиксировано. Освидетельствование же водителя “ВАЗа” было проведено лишь через четыре (!) часа после случившегося. Однако есть показания свидетелей, которые говорят, что Насыров вместе с пассажирами – своей женой и тестем – были пьяны – возвращались со свадьбы, а, потом продавщица кафе “Витязь”, расположенного на этой трассе, утверждает, что водитель “Жигулей” незадолго до происшествия покупал у нее спиртные напитки. Однако однозначно утверждать, что Насыров был пьян, мы не имеем права.

В-четвертых, выводы следствия о том, что Евгений Асанов выскочил на дорогу в полутора метрах от двигающегося автомобиля, также противоречат выводу экспертов. По их мнению, Насыров увидел пешехода как минимум за 20-30 метров до столкновения.Но не предпринял мер экстренного торможения для предотвращения наезда – тормозного пути на дорожном полотне просто не было.

В-пятых, как мы уже сказали, ДТП произошло 1 сентября 2002-го года около девяти вечера. А протокол осмотра места происшествия составлен дознавателем Тереньгульского РОВД Рогожиным … только через три часа!

НЕТ ОТВЕТА…

За прошедшее со времени гибели сына время (три с половиной года) мать Евгения Екатерина Павловна неоднократно обращалась в тереньгульскую и областную прокуратуру. Дело не раз возвращали на доследование в соответствующие органы – в Тереньгульское РУВД, в УВД области. Только следственные органы ничего странного в своих “следственных действиях” не находили. И снова и снова приходили к одним и тем же выводам: Насыров ни в не виновен и он сделал все возможное, чтобы спасти погибающего Асанова! И точки в этом деле пока нет…