Дата публикации: 18.12.2002
Источник: Правда.ru
В России разгорается скандал, связанный с подделкой картин модного художника Никаса Сaфронова, им же, Никасом Сaфроновым.
Начало разоблачению фальшивок положил бдительный бывший министр МВД России Андрей Дунаев, в личной коллекции которого находился портрет Путина, приобретенный за две тысячи долларов.
Собственно, на этом художественная часть истории и заканчивается, начинается детективная.
Дунаев приобрел “софроновского Путина” у продюсера художника Александра Гайсина.
Спустя некоторое время Дунаев выяснил, что “произведение” выведено на полотно с компьютера, а поверху раскрашено красками. После инициирования Дунаевым экспертизы картин Сaфронова выяснилось, что в России подобных раскрашенных картинок больше, чем настоящих полотен Сaфронова.
Никас Сафронов не стал дожидаться, пока ему предъявят обвинение, и сам обратился в Лефортовское РОВД, обвинив ульяновского продюсера Александра Гайсина в причастности к появлению фальшивок. “Сначала я обнаружил пропажу своих эскизов и слайдов, – сказал художник, – потом оказалось, что именно с них в Ульяновске штамповались фальшивки”.
Гайсин, в свою очередь отверг обвинения Сафронова, пояснив, что фальшивки штамповал, но с ведома и по указанию художника. Даже портрет губернатора Шаманова, врученный генералу, – ни что иное, как раскрашенный компьютерный рисунок, – заявил продюсер. По словам Гайсина, производство фальшивок офрмлялось вполне легально, с подписанием договоров самим Никасом Сaфроновым.
По странному стечению обстоятельств, московская комната Гайсина, в которой он хранил документы, была обворована накануне визита Сaфронова в Лефортовское РОВД. Воры похитили договоры и слайды с произведений Сaфронова, которые для производства фальшивок были приобретены Гайсиным у Сафронова за 130 тысяч рублей.
На данный момент Гайсин заявляет, однако, что супруга-юрист, предвидя подобный поворот событий, рекомендовала ему хранить копии документов. Последовав ее совету, Гайсин сохранял копии в тайнике в Ульяновске, поэтому, по его мнению, обвинить его в мошенничестве не удастся.
Детективная история, вне зависимости от вариантов ее окончания серьезно подорвет реноме Сафронова и существенно снизит стоимость картин, в каждой из которых теперь будут видеть раскрашенную компьютерную подделку. Можно констатировать, что в России звездный час художника Сaфронова кончился.