Только в этом случае удастся улучшить не только жизнь людей, но и в целом ситуацию в регионе
Вопросы социальной помощи и поддержки касаются большинства жителей города и области. Продукты и услуги постоянно дорожают, а зарплата, к сожалению, повышается не намного.
На селе обстановка еще более острая. Учителя, медики, работники культуры зачастую находятся за чертой бедности. Именно поэтому депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области очень внимательно относятся к рассмотрению законов, которые касаются социальной поддержки тех людей, которые живут и работают в сельской местности; а также детей, потерявших родителей или в силу иных обстоятельств нуждающихся в помощи. На вопросы читателей «Комсомолки» о работе областного парламента в сфере социальной политики ответил депутат Законодательного Собрания Ульяновской области (Комитет по социальной политике и делам молодежи) Александр Чурсин.
Не надо бояться острых вопросов
Здравствуйте, Александр Васильевич. Звонит вам Анастасия. Я знаю, что вы регулярно выезжаете в село на встречи с жителями области. Скажите, а какие вопросы вам чаще всего задают люди?
– Самый злободневный вопрос сегодня: какие меры социальной поддержки могут получить те, кто работает и живет в сельских районах? Еще в декабре прошлого года был принят закон о социальной поддержке педагогов, работающих и живущих в сельской местности. По нему учителя имеют право на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Но, к сожалению, не все представители власти на местах правильно трактуют этот документ, рассчитывают оплату по нормативам. Это вызывает рост недовольства среди сельских учителей. Также немало вопросов задают люди о мерах поддержки областной интеллигенции: врачей, работников культуры и т.д. Принятие такого закона на местном уровне несколько затянули. Документ должен был вступить в силу еще с первого января 2005 года, но этого до сих пор не произошло. Сейчас областная администрация решает вопрос, из каких источников будут финансироваться статьи закона. Надеюсь, что в самое ближайшее время он начнет работать. Нормативная база уже есть.
В спонсорской помощи нет ничего страшного
Здравствуйте. Зовут меня Алена, я студентка. Слышала, что помогать малоимущим иногда заставляют предпринимателей и бизнесменов. на ваш взгляд, это правильно? Или необходимая сумма должна быть заложена в бюджете?
– Что касается малоимущих, то на территории Ульяновской области действует ряд законов, где четко оговорено, кому и какая помощь должна быть оказана. Но если кто-то из руководителей предприятий захочет поддержать конкретного человека в сложной ситуации, ничего страшного в этом нет. Но лично моя точка зрения такова. Считаю, что люди должны получать достойные зарплаты и пенсии, чтобы нормально жить и не просить помощи или поддержки.
– Вопрос в продолжение темы. А тем, кто выступает в роли спонсора, какие-то льготы предоставляются?
– Раньше выделенные суммы не облагались налогами. Сейчас это правило отменили.
Будучи мэром Димйтровграда, Морозов многое сделал для горожан
Меня зовут Андрей. Я знаю, что вы живете в Димитровграде. Расскажите, пожалуйста, изменилось ли что-то в вашем городе после того, как Сергей Морозов стал губернатором?
– Год – слишком маленький срок для того, чтобы произошли какие-то глобальные перемены. Сергей Морозов и Александр Молочков (нынешний мэр Димитровграда – ред.) – два разных человека. Естественно, и подходы к делу у них различные. Но скажу без преувеличения, что процесс работы различных структур в городе при Сергее Ивановиче был четко отлажен. Многие схемы действуют и сейчас. Так, например, дороги в нашем Димитровграде почище, чем у вас. Кроме того, сохранились и традиции в области управления городом.
– Получается, что в Ульяновске Морозов еще не смог наладить четкую работу коммунальных служб?
– Здесь нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, Сергей Иванович – губернатор, а не мэр. Во-вторых, в Димитровграде проживают всего около 130 тысяч человек, а в Ульяновске – более 600.
– А как Вы в целом оцениваете ситуацию в регионе и работу Сергея Морозова в должности губернатора?
– Видно, что его команда работает намного активнее и интенсивнее, чем при Владимире Шаманове. Положительные сдвиги есть. А решить все проблемы в одночасье просто нереально. Особенно с учетом того, что регион у нас дотационный и финансовых средств зачастую не хватает. А наши крупные предприятия, такие, как, например, «УАЗ», «Авиастар», работают не в полную силу.
Пособие на ребенка не доплатили
Беспокоит вас пенсионерка Мария Савельева. У меня под опекой находится восьмилетний внук. В прошлом году я получала пособие в размере 2500 рублей. Но мне подсказали, что сумма должна была быть несколько выше – 3200. Это правда?
– Да, это так. И я со всей ответственностью заявляю, что вы не единственная, кто обращался к нам с этим вопросом. Если быть точным, то размер пособия в вашем случае (дети от 6 до 18 лет – ред.) должен был составлять 3200 рублей. Снижение произошло из-за недофинансирования.
– Ясно. Спасибо. А еще какие цифры в документе есть?
– Если говорить в целом о законе «О ежемесячном пособии на содержание ребенка, выплачиваемом опекуну (попечителю) в Ульяновской области», то на 2006 год установлены следующие размеры: 2384 – на детей до трех лет, 2481 – от трех до шести и 3200 – от шести до 18.
– А я могу как-то вернуть «потерянные» деньги?
– Конечно. Через суд. Вы должны будете составить иск к департаменту финансов Ульяновской области.
Почему многодетной матери отказывают в помощи
Здравствуйте, звонит вам Наталья Чернова. Я живу в селе Коромысловка Кузоватовского района. Я вдова, и у меня четверо детей. Расскажите, какие льготы положены нашей семье?
– По закону от 29 декабря 2005 года «О мерах социальной поддержки многодетных семей», вы имеете право на ежемесячную скидку в 30 процентов на оплату коммунальных услуг и приобретение топлива в соответствии с установленными нормативами (в случае, если нет центрального отопления – ред.), внеочередной прием детей в садик, бесплатное посещение учреждений культуры (находящихся в государственной собственности – ред.), внеочередное обеспечение детей путевками в специализированные здравницы или лагеря по медицинским показаниям. Плюс к этому на сегодняшний день вам должны выплачивать по 140 рублей на каждого ребенка ежемесячно.
– Понятно. А что делать, если мне во всем этом отказывают в органах социальной защиты? Я туда уже несколько раз обращалась.
– Будем разбираться. Сообщите, пожалуйста, ваши данные, мы начнем проверку.
Матери-одиночки просят о помощи
Я мать-одиночка. Меня зовут Ирина. Раньше я платила лишь половину стоимости за детский сад. А сегодня с меня требуют полную сумму. В комитете социальной защиты мне сказали, что в этом году такая помощь не предусмотрена. Но ведь цена за посещение садика выросла почти вдвое! Что же делать?
– Такую льготу предоставляют наши муниципальные учреждения. Вам стоит туда обратиться.
– Как Вы считаете, насколько вообще люди в нашем регионе социально защищены?
– К сожалению, слабо. Но мы, депутаты областного парламента, стараемся принимать законы, чтобы улучшить ситуацию в регионе.
– Спасибо. Удачи и успехов вам!
Ольга КОВАЛЕНКОВА.