На прошлой неделе Ульяновская Городская Дума получила обращение из областной прокуратуры, о чем мы уже писали в прошлом номере. А в минувший четверг, сразу после праздников, председатель гордумы Василий Гвоздев сделал в присутствии журналистов ответное официальное заявление. Похоже, просто так народные избранники сдаваться не собираются, и только суд расставит все точки над “i”.
Возникает ощущение, что стороны конфликта используют СМИ в качестве переговорного устройства, а сами лично никак встретиться не могут… Так, Василий Анатольевич заявил, что “по этому поводу никаких официальных документов от прокуратуры в Ульяновской Городской Думе нет”. Кроме того, за время своего выступления Гвоздев несколько раз повторил, что Дума следует букве все того же 131-го федерального закона, на который ссылается и прокурор. Только последний считает, что закон уже действует на территории нашей области с начала этого года, а народные избранники уверены, что он вступит в силу с 1 января 2009-го.
Если вспомнить, когда эта гордума вступала в свои полномочия, то предполагалось, что на постоянной основе будут работать всего четыре человека. Депутаты и сами могут себя обеспечить, так как многие их них люди не бедные, ведут успешный бизнес.
Однако, как установлено прокуратурой, размеры должностных окладов муниципальных и иных служащих Ульяновской Городской Думы, а также отдельных надбавок к ним значительно превышают предельные нормативы, определенные законом “О муниципальной службе в Ульяновской области”. К примеру, ежемесячное денежное содержание председателя Счетно-контрольной палаты почти в два раза больше предельно допустимого размера, руководителя аппарата – в полтора и т.п. А так же превышены предельные нормативы сумм должностных окладов начальников отделов и их заместителей, ведущих специалистов, консультантов, помощников и других. По данному факту прокуратура отправила в гордуму протест.