Бомж отстоял честь дамы сердца, заколов соперника, правда, не шпагой, а кухонным ножиком
7 августа прошлого года к сторожу димитровградского садового общества “Автомобилист” Михаилу Третьякову подошла женщина, служащая в том же обществе казначеем.
– Слушай, там у моего домика пьяный валяется, наверно, из той компашки, что вчера гудела. Пошли, глянем?
Третьяков согласился, и они направились к лежащему мужчине, который был прикрыт курткой. Михаил стащил одежку и ахнул:
– Да он же мертвый! Похоже, его зарезали. Это Марат Низамов. Надо же, он только позавчера освободился…
Бомж из “Автомобилиста”
Анатолия Ведерникова в “Автомобилисте” знали хорошо. Практически он жил там все теплое время года – Анатолий, хоть и был зарегистрирован в Димитровграде, по сути являлся существом, официально именуемым лицом без определенного места жительства. А этим летом он сошелся с молодой и не слишком разборчивой в связях женщиной – Ириной Кононовой, которая облюбовала дачный домик своего отчима. Там они в основном и жили.
7 августа Ведерников, Кононова и ее сестра Марина отдыхали на даче отчима. “Отдых” протекал традиционно – под горячительное. Но вскоре, увы, и выпивка, и закуска кончились. Тогда Ведерников объявил, что сейчас он что-нибудь раздобудет, и ушел. Вскоре “добытчик” вернулся, принеся банку консервированных фрикаделек и полпачки маргарина.
Оказалось, что Анатолий просто зашел в один из домиков и стащил там продукты. За это он очень скоро поплатился – в домик ворвалась компания во главе с хозяином обворованной дачи. Среди прочих там был и Марат Низамов. Они закрыли женщин в домике, а Ведерникова вытолкали во двор и избили. Анатолий пытался обороняться, прихватив со стола ножик, но один из нападавших выбил у него орудие кирпичом, причем от ножа отлетела пластмассовая ручка.
Низамов в избиении Ведерникова тоже участвовал, и именно на него Анатолий почему-то затаил особую злобу.
– Когда приехала милиция, там ребята крутились, – рассказал на суде сторож Третьяков. – И они говорили, что Анатолий грозился “завалить бабая”.
Голый Ромео
Однако причина убийства Низамова была все же другой.
– Когда Анатолия побили, я в домике осталась, – рассказывала на суде дама обвиняемого, Ирина Кононова. – Все разошлись, а я спать легла. Потом проснулась, а в комнате этот… Низамов стоит. Голый совсем, в чем мать родила…
Неизвестно, то ли Низамов так истосковался по женщинам на зоне, то ли действительно вдруг воспылал к Ирине внезапной страстью. Но только бывший зек недвусмысленно предложил молодой женщине заняться любовью. Стал приставать, распускать руки, лапать. Ирина сначала пыталась отказать по-хорошему, потом разозлилась и оттолкнула Ромео. И тут уже разъярился он, принялся избивать Кононову.
– Он меня в левый глаз стукнул, а потом по голове стал бить, – рассказывала на суде женщина. – За руки хватал. Я испугалась и стала его успокаивать. Он вроде поутих немного, вдруг начал рассказывать, как ему на зоне тяжело было. Да прямо на полуслове и заснул – нетрезвый был.
Воспользовавшись моментом, Ирина выбралась на улицу. И тут ее увидел возвращающийся откуда-то Анатолий.
– Почему синяки на лице? – спросил он свою “даму сердца”.
Кононова рассказала, что Низамов домогался ее, она отказала, и тот за это ее избил.
– Ну, сейчас я с ним поговорю! – процедил Ведерников и вошел в домик.
– Прошло буквально минут пять, и Толя вернулся, – рассказывала Кононова. – Он сообщил, что всадил Марату два раза ножик в горло. И сказал мне: “Беги!”
Кононова спряталась в другом незапертом садовом доме, туда же через какое-то время пришел и Ведерников. Они вернулись на дачу Кононовой, откуда Анатолий уже убрал труп Низамова. Он отволок тело на другой участок и бросил за домом, прикрыв сверху курткой. На кровати и полу в домике алели следы крови, которые Кононова позже вытерла старой наволочкой. Ночевать здесь, на месте, где было совершено убийство, парочка не решилась. Спали в другой даче, а утром 8 августа вместе уехали в село Русский Мелекесс. Там их и задержали сотрудники милиции. Анатолию Ведерникову было предъявлено обвинение по статье 105 часть 1 УК РФ – умышленное убийство.
Приговор
Вину свою Ведерников признал полностью. В ходе следствия он утверждал, что вошел в дачный домик, взял со стола нож и трижды ударил им в шею лежащего на кровати Низамова. Добровольно выдал и орудие убийства – ножик, который после всего закинул в бочку с водой на участке Кононовой. Однако в процессе Ведерников вдруг изменил свои показания и стал утверждать, что он защищался. Якобы Низамов сам кинулся на него с ножиком, когда он предложил ему разобраться. Однако суд эти заявления во внимание не принял. Ведь и рассказы свидетелей, и характер ранения говорили в пользу тех показаний, которые обвиняемый дал на следствии. Кроме того, был проведен и следственный эксперимент, на котором Ведерников четко показал на манекене, как именно он наносил удары Низамову. Так что его заявление в зале суда, скорее всего, было просто попыткой пройти по более мягкой статье.
В отношении своей любовницы Ирины Кононовой Ведерников выказал себя настоящим джентльменом. Он всячески подчеркивал, что Ирина даже не была свидетелем происшедшего, о его намерениях не знала и только вытерла кровь в доме своего отчима.
В итоге процесса Димитровградский городской суд признал Анатолия Ведерникова виновным в умышленном убийстве. Он был приговорен к 10 годам и восьми месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.