40-летний сторож Валерий Рябцев погиб на рабочем месте

В пожарную службу Ульяновска 13 марта поступил сигнал. На этот раз загорелась одна из станций техобслуживания на ул. Локомотивной.

Сколько уже жизней унес огонь в Ульяновске, Богу одному известно. Главной причиной этих пожарищ была и остается пьянка.

Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ…

Накануне вечером на станции техобслуживания ничто не предвещало беды. Слесари чинили машины, клиенты курили и неторопливо беседовали с механиками. Рабочий день подходил к концу, но начальство задержалось. К 7-ми часам вечера на работу прибежал веселый Валера Рябцев – вся округа его знала. Как же, бухарь известный, да еще и поэт. Как перцовки напьется, так свое творчество наизусть читает. Но и подраться любил, если кто не восхищался его зычным цитированием поэтов. Поэтому семьи у него не было, распугал всех потенциальных жен. Но знакомые любили его – был он добродушным по жизни.

УБЕДИЛ, ПРОЙДОХА…

На СТОшке в тот вечер деньги давали механикам и слесарям, а Валере выдали зарплату на прошлой неделе. Но захотелось ему вместе со всеми пошелестеть купюрами да выпить водочки. Решил занять у Володьки – слесаря до получки на перцовку. Но тот хоть и за ворот залить любил, отказал – жена утром сказала: “Без денег домой не возвращайся”. Расстроился Валера, выпить-то очень хотелось. Ничего не оставалось бедняге, как пойти к начальству аванс просить. А начальство давно хотело уволить Валерку за пьянку. Но сторож обладал актерским талантом, сумел он к Геннадьичу (начальнику) ключик подобрать. Хоть и не хотел Геннадьич деньги давать, да уговорил его пройдоха. Добившись своего, Валерка, словно лис, убежал, даже не поблагодарив начальника за проявленную гуманность. Главное, в руках заветные купюры хрустели.

МЕЧТЫ СТАЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

“Ночь впереди, все уйдут, можно с умом авансик потратить”, мелькнуло в голове у Валеры. Дождавшись, когда все уйдут, побежал Валерка за водкой: Подумал: “ Эх, напьюсь я сегодня…Весну еще не отмечал, и не беда, что не с кем пузырь раздавить, мне больше достанется…”. Продавщица в магазинчике Валеру давно знала. Всю зиму по ночам он за одеколоном бегал. А тут Валера сильно удивил продавщицу. Хотела было она подать ему флакон с одеколоном, да сторож заявляет: “Ну-ка, милая, мне две пол-литровочки “Симбирской”. Та в ответ: “А платить-то чем будешь, Валер?” Сторож, ухмыльнувшись, ответил: “Дорогая, деньгами платить буду, чем же еще?” И сунул две сторублевки в окошечко. Как только у Валеры в руках засверкали заветные пол-литровки, сразу ринулся на свое рабочее место – СТОшку сторожить.

…И ПАЧКА “ПРИМЫ”

На станции было все, как обычно: никто не хватился Валеры, и воры не залезли, повезло сторожу. Жаль только, что последний раз в жизни. Запыхавшийся Валера сел на кровать, достал старую кружку и, торопясь, открыл бутылку водки. А под подушкой лежала нераскрытая пачка “Примы”. Расслабуха наступила нереальная…

ОГОНЬ ДУШИ

В четыре часа утра на пульт дежурного пожарной охраны поступило срочное сообщение: на улице Локомотивной горит станция техобслуживания. На место происшествия выехало несколько расчетов пожарной техники. Пламя было устрашающим. Охватив несколько промышленных зданий, огонь мог перекинуться на соседние постройки. Более двух часов пожарные пытались справиться с пожарищем. Кое-как удалось остановить переброс огня на другие здания. Еле-еле огнеборцы справились с огнем к 10 часам утра.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Нет больше Валеры, как и нет этой станции техобслуживания, зато полыхнуло последнее пламя нереализованных талантов простого сторожа-поэта.