Если в поезде что-то случилось…

В среду в Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров Куйбышевской железной дороги состоялся брифинг на тему «Потребитель услуг железнодорожного транспорта и его права».

Транспортные услуги – это сфера, на которую также распространяется закон «О защите прав потребителей». О некоторых случаях его бытования относительно железной дороги рассказали начальник Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров КбшЖД Сергей Синеглазов, начальник юротдела Ульяновского отделения КбшЖД Лариса Горелова и руководитель Центра по защите прав потребителей Григорий Каленов.

Хорошо, если вас в дороге все устраивает. Однако если вы недовольны обслуживанием в поезде, то вправе требовать от руководства железной дороги исполнения своих обязанностей в соответствии с нормативными документами.

Вот типичные примеры нарушения прав потребителей и действий в этом случае.

Если поезд опоздал более чем на час или отправился позже, то за каждый час задержки пассажиру выплачивается штраф в размере 3% от стоимости проезда, но не более цены на билет. Только нужно обязательно зафиксировать время прибытия (отправления) поезда у дежурного по вокзалу, иначе доказать потом факт опоздания будет сложно.

Бывает так, что пассажиры купили два билета на одно место. В этом случае нужно обратиться к начальнику поезда, который обязан без дополнительной оплаты разместить пассажира в другом вагоне, причем не ниже той категории, на которую куплен билет. Если все места заняты, то человеку предоставляется возможность ехать в другом поезде, без дополнительных расходов. Так же в отношении вас должны поступить, если из-за технической неисправности ваш вагон решено отцепить.

Если в пути багаж пассажира пропал или испортился по вине железной дороги, то потребителю возмещается ущерб за каждый недостающий килограмм. При сдаче в багаж имущество оценивается. К чести Ульяновского отделения КбшЖД, в 2006 году претензий от пассажиров не поступало, и все недоразумения решались в досудебном порядке.