В трехкомнатной квартире в доме на улице Клубной (Железнодорожный район) жила мать с сыном Лешей (имя изменено). Вместе с ними жил и ее родной брат, 50-летний Владимир. Несколько лет назад мать умерла, и Леша остался сиротой.
Тогда его дядя оформил опекунство и продолжал жить с ребенком в той квартире. Но дядя часто выпивал и фактически не следил за подрастающим Лешей.
Тогда его родная тетка из Засвияжья обратилась в органы опеки, доказала, что Владимир не может воспитывать ребенка, так как беспробудно пьет, переоформила опекунство на себя и в 2004 году забрала мальчика.
Где-то в январе этого года (Леше к тому времени исполнилось девять лет) тетя решила проведать родственника, а заодно и квартиру. Но дверь ей открыли совершенно незнакомые люди. Они объяснили, что Владимир продал им эту квартиру в ноябре прошлого года и больше здесь не живет. Новые хозяева показали документы. Через день женщина обратилась в прокуратуру. В ходе проверки следователи установили, что Владимир подделал опекунское удостоверение и даже постановление главы районной администрации, якобы разрешающее продажу квартиры.
Прокуратура Железнодорожного района возбудила уголовное дело. В суд направлен иск – вернуть девятилетнему сироте квартиру. В адрес главы администрации района прокуратура направила представление привлечь к ответственности сотрудников отдела образования, которые не проконтролировали, как воспитывается ребенок.