На волжской переправе готовится к сдаче еще один пролет

Работа у мостостроителей кипит вовсю: монтажники прямо над водой, по так называемой технологии «вполунавес», завершают строительство 12-го по счету пролета. Первую половину конструкции мостовики сдали еще два года назад. Но потом из-за отсутствия денег дело застопорилось. К монтажу оставшихся ПО метров пролета специалисты приступили лишь в конце прошлого года.

– Работать «вполунавес» довольно накладно: такой пролет обходится примерно на 150 миллионов дороже, чем собранный на берегу, – рассказал директор департамента автомобильных дорог Александр Кияткин. – Поэтому мы, скорее всего, применять эту технологию больше не будем.

На рабочее место – на середину Волги – монтажников доставляет буксир-ледокол. Даже при плюсовой температуре на 40-метровой высоте жарко не бывает. В ушах свистит пронзительный ветер, от ледяного покрова реки веет холодом. Большинство мостостроителей работает в спецкостюмах под названием «Метель» – в ватных куртках и штанах.

Если не подведет финансирование, в этом году строящаяся переправа станет на два пролета длиннее, начнется монтаж еще двух конструкций. Кроме того, мостовики планируют доделать одну опору и завершить на правом берегу необходимые земляные работы. Вот и все, на что хватит миллиарда «с хвостиком» рублей («хвостик» – это вклад областного бюджета – 60 миллионов).

– Пока деньги в этом году нам еще не поступи ли, – говорит Александр Михайлович. – Но мы ожидаем, что со дня на день Москва должна перечислить 385 миллионов рублей. 5 миллионов придут из областной казны. Эти деньги будут направлены на оплату выполненных в прошлом году работ.

Опасений, что наши мостостроители не освоят выделенную им сумму, быть не должно: в конце января на «стройке века» побывали представители «Росавтодора». Высокие гости убедились, что ульяновцы просто жаждут работать – были бы деньги.

– Мы готовы осваивать и по четыре миллиарда в год! – утверждает Кияткин. – Сейчас мы ведем переговоры о выделении на строительство моста еще одного миллиарда рублей.

Кроме того, нашей переправой заинтересовалась французская фирма «Bouygues», занимающаяся строительством. В начале апреля потенциальные инвесторы прибудут в Ульяновск, чтобы на месте осмотреть фронт работ и принять окончательное решение. Если французская сторона даст добро, не исключено, что проезд по новому мосту будет платным.