В центре города начались работы по реконструкции улицы Карла Маркса на участке от Гончарова до Советской. Этот участок должен стать своеобразным ульяновским «Арбатом», то есть, – пешеходной зоной.

Было подписано соглашение с одной из фирм Санкт-Петербурга, которая, кстати, мостила Невский проспект. Рабочее название участка – Дворцовый бульвар, поскольку до революции улица Карла Маркса именовалась Дворцовой. Уже месяц как это место перегородили.

По словам главного архитектора города Татьяны Тарасовой, сейчас надо, в первую очередь, расширить улицу Бебеля для свободного выезда пожарных машин. А потом на будущей пешеходной зоне начнут реконструкцию с перекладки водопровода.

Было намерение сделать пешеходную зону на улице Федерации. И этот вариант также рассматривается, так как никто не отрицает возможность существования в Ульяновске нескольких маленьких «Арбатов», как это практикуется в других городах.

В перспективе предполагается продлить пешеходную зону через Карамзинский сад с выходом на Венец к Волге. Согласно питерскому проекту, бывшую Дворцовую покроют гранитной брусчаткой, фасады отремонтируют. Появятся скамейки, фонтаны, фонари. Часть мощеной улицы будет открыта ко Дню города, то есть 12 июня.

Для любого современного большого города пешеходная зона – это исторический центр, его градостроительное «сердце», от облика которого зависит впечатление об Ульяновске. Здесь человек сможет походить по магазинам, зайти в кафе, полюбоваться картинами художников, изделиями народных промыслов.

Сегодня многие подвергают сомнению необходимость пешеходной зоны в центре Ульяновска. По сути, серьезных претензий три: большая стоимость проекта и невозможность проезда пожарных машин по улице Карла Маркса, предполагаемый снос деревьев на улице Бебеля для ее расширения. Планируется, что будущие доходы от пешеходной зоны в любом случае окупят подрядные работы питерской фирмы и вынужденную ликвидацию деревьев.

И вообще, многие архитектурные проекты в России всегда воспринимались со скепсисом, однако в итоге они оказывались интересными и значимыми. Тем более, Ульяновск, в отличие от большинства поволжских городов, не имеет своей пешеходной улицы, которая, как водится, становится для любого областного центра своеобразной архитектурной визитной карточкой. Так что, давайте будем стремиться в ряд лучших столиц Поволжья, а возникающие вопросы, как говорится, пусть решаются в «рабочем порядке»…