Чем сейчас покрыты автомобильные дороги в областном центре? Водительским матом и бранью пассажиров. Весна обнажила во всей неприглядности бесчисленные выбоины и колдобины на проезжей части всех, без исключения, магистралей, улиц и переулочков.

«Эта проблема не решалась в городе восемь лет, как минимум, – сказал директор асфальтобетонного завода Валерий Григорьевич Стародубцев, – а ресурс между промежутками капитальных ремонтов дорог – минимум шесть лет. За последние десять лет нагрузка на дороги увеличилась более, чем в два раза. Плюс несоблюдение во многих случаях правил содержания дорог. Ведь копают – кто где вздумает. Сейчас мы берем ситуацию под свой контроль.

Что предполагается сделать в этом году? Бюджетом города утверждена программа в размере 100 миллионов рублей. Она расписана по четырем направлениям: капитальный ремонт дорог, это около семидесяти миллионов рублей, ямочный ремонт – десять с половиной миллионов рублей. Делать будем не так, как раньше, заплатками, а большими картами. Первый раз в программу заложены внутриквартальные дороги и заездные карманы для пассажирского транспорта. Это порядка шестнадцати миллионов рублей и миллион – на ремонт мостов и путепроводов.

Завод наш на сегодняшний день готов к производству основного продукта – асфальтобетона. Имеем необходимый запас всех компонентов, все материалы сертифицированы. За зиму, впервые за много лет, провели капитальный ремонт техники, причем на средства, заработанные нами по выполнению заказов коммерческих структур. Это позволяет увеличить выпуск асфальтобетона. Если в прошлом году мы произвели тридцать тысяч тонн (это нормальная цифра), то в этом планируем уже сорок пять тысяч тонн.

Сто миллионов – сумма для города небольшая для того, чтоб привести дороги в порядок после многолетнего бездействия, поэтому очень тщательно будем выбирать тех, кто эти работы будет производить. Мы составили смету на все виды работ таким образом, чтоб сработать по максимуму с минимальными затратами. Вот такая задача, такая цель».