Когда огонь погас, обнаружили обгоревший труп мужчины с удавкой на шее…

Труп нашли 26 апреля 2005 г. в Николаевском районе на пепелище лесопосадки. А в соседнем, Новоспасском районе уже две недели числился без вести пропавшим Ш. Иксанов. Он занимался частным извозом на своих “Жигулях” модели ВАЗ-21120. По словам жены, в тот вечер, 13 апреля, примерно в половине десятого на сотовый мужу кто-то позвонил. Иксанов сказал, что это клиент, с которым они договорились о поездке в Сурулловку. Собрался, сел в машину и уехал. С тех пор жена его больше не видела. Хотя все это время надеялась, что он жив. Надежда умерла, когда ей предъявили найденные на лесном пепелище полуобгоревшие останки.

Подготовка

В последующие дни милиционеры опросили частных таксистов, постоянно “бомбивших” у Новоспасского автовокзала. Один из них вспомнил, что 13 апреля Иксанов приехал на стоянку часов в одиннадцать дня и, коротая время в ожидании пассажиров, сел в машину коллеги. Там его и нашел незнакомый парень, попросивший вечером съездить до Сурулловки, а потом в соседний райцентр – Николаевку. Иксанов согласился и продиктовал клиенту номер своего сотового телефона. На том и расстались.

Позже выяснилось, что в пассажиры набивался Константин Краев, 1984 г.р., житель той самой Сурулловки и сотрудник пожарной части № 27, расположенной в Новоспасском.

Договариваясь с водителем, Краев уже знал, что из поездки тот живым не вернется.

Идея заработать на продаже похищенной машины возникла у него еще в марте. Во всяком случае, именно тогда он поделился ею со своим будущим сообщником – Денисом Чурашовым. А в начале апреля в разговоре как бы между прочим спросил, сможет ли Денис убить человека. И объяснил: надо нанять таксиста, попросить его подвезти пассажиров до какого-нибудь глухого места и там “убрать”. Все очень просто.

Чурашов тоже обитал в Сурулловке, работал начальником смены ЗАО “Нептун” в соседнем Троицком Сунгуре. Зарплата была стабильной, но небольшой, а пожить хотелось красиво. И он согласился.

Начать новую жизнь друзья решили 13 апреля. Договорившись с хозяином “Жигулей” о вечерней поездке, приятели приступили к дальнейшей подготовке грядущего преступления. Из Новоспасского они отправились в Сызрань к знакомой Краева, чтобы забрать у нее телефонную сим-карту, оформленную на постороннего человека – вызывать вечером Иксанова собирались по мобильнику Краева и позаботились о том, чтобы его не вычислили по распечатке звонков. На обратном пути сорвали где-то кусок веревки – пригодится.

Вернувшись домой, сделали из нее удавку. Ну, теперь, кажется, все готово. Пора звонить.

Такси

на Дубровку заказывали?

Николаевку миновали поздним вечером, свернули на дорогу к Белому Озеру, доехали до поворота на Дубровку и попросили водителя остановиться. Едва машина замерла у обочины, как шею Иксанова захлестнула петля. Ее набросил сидевший сзади Краев. А Чурашов принялся колотить отчаянно сопротивлявшегося шофера кулаками. В конце концов, удавка порвалась. Краев попытался додушить руками, но из этого ничего не вышло. Таксист выскочил из машины и побежал по дороге. Убийцы бросились следом. Первым жертву настиг Краев. Сбил с ног. Сцепились на земле, скатились в кювет. Иксанов оказался сверху. Неизвестно, чем бы закончилась эта схватка, не подоспей Денис. Он обхватил таксиста за шею и держал, пока тот не перестал сопротивляться. Когда тело обмякло, Краев сбросил его с себя и выбрался из кювета.

А на дороге со стороны Дубровки показался свет фар приближавшейся машины. Это был “Москвич”, который остановился недалеко от только что осиротевших “Жигулей”, и из салона выбрались два парня. Краев пошел им навстречу, подальше от того места, где в кювете лежал убитый таксист. Среди подъехавших оказались знакомые. Они сказали, что в “Москвиче” кончился бензин, и попросили слить немного из “Жигулей”. Однако Краев ответил, что сделать это невозможно, к тому же в машине их ждут девушки.

Тогда ночные путешественники стали звонить кому-то и просить, чтобы за ними приехали. Потом ждали помощи. Все это время убийцы были как на иголках. Наконец из села приплелся автобус “КАВЗ”. “Москвич” взяли на буксир и утащили обратно в Дубровку. Дорога опустела, и сообщники смогли, наконец, вздохнуть с облегчением и заняться телом.

Чурашов для верности еще раз перехватил шею жертвы веревкой и крепко завязал ее. А Краев на всякий случай ударил убитого в шею ножом, найденном в “бардачке” его же машины. Потом забрали из кармана сотовый телефон, деньги (рублей 300), а труп оттащили подальше в лес.

Даже автомобиль сопротивлялся преступникам!

Дело сделано! Осталось перегнать трофей на стоянку и удачно продать его. Но… “Жигули” никак не заводились. Убедившись, что своими силами с техникой не справиться, Краев тоже вызвал помощь: позвонил приятелю, сказал, что у него заглохла машина, и попросил приехать. Тот прислал своего знакомого из Кузнецка.

И снова проблема – чем буксировать? Ни в захваченных “Жигулях”, ни в приехавших не оказалось троса. Автомобиль как будто сопротивлялся преступникам! Пришлось срезать ремни безопасности. Так, с грехом пополам, на буксире к утру добрались до охраняемой стоянки, что на границе Ульяновской и Пензенской областей. Захваченную машину оставили там. “Спасатель” довез убийц до Кузнецкого вокзала, и оттуда на электричке они отправились по домам.

На следующий день Краев пообещал Чурашову, что скоро каждый из них получит по 20000 рублей. Выходит машину стоимостью в 180000 продали всего за 40?

Сторож стоянки позже скажет, что иксановский автомобиль забрали 14 апреля часа в два. Но кто? Машина так и не найдена. При осмотре стоянки удалось обнаружить лишь обрезок ремня безопасности.

Новая жизнь

Для Чурашова она началась 29 апреля. Но совсем не так, как он предполагал: не в шикарном ресторане, а в прокуратуре, где он почти сразу во всем признался, написав явку с повинной. Краева взяли днем позже.

Областной суд признал обоих виновными и приговорил: Краева – к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Чурашова – к 16. Кроме того, вдове убитого Иксанова они должны выплатить в общей сложности почти полмиллиона рублей в качестве возмещения и морального, и материального ущерба.

Вот такая получилась “красивая” жизнь…