Церковного сторожа из Новой Майны задержали вместо убийцы с такими же анкетными данными

Об этом сейчас говорит чуть ли не весь Мелекесский район. 22 марта к жителю Новой Майны Петру Богомолову приехали сотрудники мелекесского РУВД и заявили, что он… объявлен в федеральный розыск как преступник, совершивший особо тяжкие деяния. Немало сил и нервов потребовалось Богомолову и его родным, чтобы доказать свою невиновность. Но история на этом не закончилась…

“Вы в розыске, собирайтесь…”

Началом злоключений стало, давным-давно потерянное свидетельство о рождении. Сейчас у Петра Николаевича выписан дубликат. Стало быть, когда-то оригинал потеряли – скорее всего, еще его родители. Видимо, свидетельство как-то попало в руки преступнику.

В начале марта гражданская супруга Богомолова, Елена Жильцова, с которой Петр живет уже семь лет, решила прописать мужа в недавно купленный домик. Отнесла документы в паспортно-визовую службу. А затем в дверь настойчиво постучали…

– Да не может быть! – обомлел Петр Николаевич, когда ему сообщили, что он объявлен в федеральный розыск ГУВД города Чапаевск. – Я же столько лет из Майны никуда не выезжал! Я церковный сторож, меня здесь все знают…

– Разберемся! – сказали стражи порядка и увезли мужчину в мелекесский РУВД.

Федот, да не тот

– Я тут же кинулась к настоятелю нашей церкви отцу Владимиру, – рассказала “Ульяновскому Меридиану” Елена Жильцова. – Вместе мы поехали в Димитровград, в милицию. Там отец Владимир поклялся, что мой муж никуда не уезжал. Да и начальник РУВД Александр Никитин подтвердил, что Петра знает и что здесь какая-то путаница.

Сотрудники РОВД показали Елене Алексеевне ориентировку, пришедшую из города Чапаевска. То, что с листка бумаги смотрел совершенно другой человек, было ясно даже после беглого взгляда. А вот фамилия, имя и отчество, год и место рождения, данные о родителях совпадали полностью!

Милиционеры все же отпустили Богомолова, но лишь до утра. На следующий день из Чапаевска приехали милиционеры. Один из них сразу усомнился в том, что Петр Николаевич – тот, кто им нужен. Уж больно не похож на портрет с ориентировки. Но для верности отвезли Богомолова в Чапаевск… Елена Жильцова оставила дома шестерых детей (!) и поехала следом, выручать мужа. В Чапаевске все выяснилось сразу же, как только сотрудник, который вел дело лже-Богомолова, глянул на задержанного. Сторожа отпустили.

Хождения

по кругу

В Новую Майну путешественники вернулись в понедельник, 27 марта. Возвращения родителей с нетерпением ожидала вся их немаленькая семья.

– Через несколько месяцев после того, как я встретила Петю, умер мой старший сын, – рассказывает Елена Алексеевна. – Я забрала к себе обоих его детишек, моих внучат, и Петя сразу стал для них родным человеком. Еще с нами живет мой младший сын, ему 15. А в феврале мы взяли трех приемных ребятишек – двух мальчиков и девочку. Поэтому и дом собрались покупать – семья-то вон как разрослась!

Не тут-то было… Когда Елена Алексеевна вновь пошла в паспортно-визовую службу – узнать, как обстоят дела с пропиской мужа, получила огорошивший ее ответ:

– Мы не можем прописать Вашего мужа, потому что он находится в федеральном розыске.

– Я еще в Чапаевске просила у тамошних милиционеров справку о том, что Петя – не тот человек, на которого объявлен розыск. Но мне сказали, что не могут дать такой документ – а вдруг он родственник тому убийце? Посоветовали разбираться по месту жительства.

После отказа в паспортном столе Князева пошла в милицию – просить, чтобы в Чапаевское ГУВД отправили соответствующий запрос. И услышала, что делать это должен не мелекесский РОВД, а… паспортно-визовая служба. Круг замкнулся.

– Поймите, наши функции закончились на том, что мы отреагировали на оперативку из Самарской области и передали тамошним сотрудникам человека с такими данными, – сказал начальник уголовного розыска мелекесского РОВД Дмитрий КОНДРАШКИН, к которому мы обратились за разъяснениями. – Не мы объявляли его в федеральный розыск, а ГУВД города Чапаевск. Следовательно, мы не можем выдать документ, что Петр Богомолов из Новой Майны – это не тот человек, которого разыскивает милиция.

Видимо, за окончательным решением вопроса нашим героям все же придется ехать в Самарскую область. Потому что в паспортно-визовой службе утверждают, что они не могут прописать человека, который по базе числится в розыске. А убрать его данные оттуда могут только в Чапаевске.

– Футболят нас из одной инстанции в другую, – тяжело вздыхает Жильцова. – Что ж, Петр теперь и не человек, и не гражданин? А недавно мне вообще сказали, что теперь так и будет, пока того, настоящего преступника не поймают. А когда это произойдет – кто знает?