Не хотелось бы мне сельских начальников дураками называть, но каждый раз, читая пресс-релизы областной прокуратуры с сообщениями о новых и новых председателях СПК, привлеченных к уголовной ответственности, я вновь и вновь вспоминаю фразу Михаила Задорнова, вынесенную мной в заголовок…
Ну, разве не баранья это тупость, когда один за другим председатели садятся на скамью подсудимых за преступления, упорно совершаемые ими по одной и то же схеме. Ведь уже 47 уголовных дел заведено, начиная с первого января 2005-го года, в которых прослеживается цепочка “не заплатил зарплату – присвоил имущество – попал под суд”. Даже скучно, ей-богу, становится! Да, Карамзин еще в XVIII веке сказал о россиянах свое знаменитое “Воруют…”, но русский человек всегда отличался смекалкой, особенно по части слямзить. А тут… сплошное унылое однообразие. Словно неприглядность и унылость наших сельских пейзажей так повлияла на мышление живущих среди них людей, что стало оно таким же унылым и однообразным, напоминающем больше не абстрактное человеческое мышление, а рефлексы примитивного животного, направленные только на то, чтобы хапнуть побольше да обожраться. Прямо обида за нацию берет. Где полет мысли, господа хорошие, где импровизация, куда делась фантазия? Нельзя же так примитивно: стырил – слопал – сел…
Впрочем, хватит прелюдий. Не единожды мы писали уже о председателях не заплативших, укравших и осужденных. Не раз и кричали, буквально, в глаза и уши тем из них, до кого еще не дотянулся карающий меч Фемиды: одумайтесь! Нет, они (председатели эти самые) как запрограммированные зомби идут по одному и тому же пути, конец которому – судимость…
Вот, например, председатель СПК “Елаурский”, что в Сенгилеевском районе, Али Мавлютов. Задолжал работникам хозяйства 800 тысяч рублей по зарплате. Читал бы нашу газету, так знал бы, что долги отдавать надо, иначе и “под фанфары” загреметь можно. Но, видимо, не читал. А зря! Вместо того, чтобы с людьми расплатиться, Мавлютов взял да и продал все ликвидное имущество СПК, включая даже здания и сооружения, себе, любимому, а о порочности подобной практики мы писали не раз и даже не два. Читал бы, глядишь, что-то новенькое и интересное придумал!
Нет, правда, у меня такое впечатление, что сельские руководители читать не умеют или отупели до такой степени, что лень им мозгами шевелить. Или уж окостенели у них мозги-то?
Слушайте, а, может, зря я так круто взялся, а? Может быть, не в тупости и жадности председателей дело, а в эпидемии какой? Наподобие сибирской язвы – стоит ей только появится, а завтра она уже всю область охватила. Только болезнь эта особая и косит исключительно председателей, возможно такое? Тогда их, бедных и несчастных (председателей этих) не судить, а лечить надо, засыпая апельсинами, ананасами и банками с икрой черной и красной. Что говорите? Нет такой болезни? Но тогда как объяснить то, что почти в одно время с событиями, происходившими в “Елаурском”, за много километров от этого хозяйства – в СПК имени Калинина Николаевского района – творилось практически то же самое. Председатель Региб Карнаухов, задолжав работникам кооператива 500 тысяч по зарплате, продал по заниженной цене семь тракторов хозяйства некоему ООО “Заря”, более половины уставного капитала которого ему (Карнаухову) и принадлежало.
Скучно мы живем, дорогие товарищи, ох, скучно. Прокуратура уже добилась выплаты селянам более миллиарда рублей долгов по зарплате. Это хорошо. Но и ей, поди, уже надоело разбираться в делах, папки которых отличаются потом одна от другой только номерами да фамилиями фигурантов. Все остальное – будто под копирку. Ни размаха тебе, ни полета мысли. Может быть хватит, а?…