Претензии к объекту были еще на стадии проекта

Неожиданный резонанс имел материал «Ледовый дворец собираются достроить», опубликованный 14 апреля этого года. В нем говорилось о намерениях крупной ульяновской компании превратить стадион в спортивный комплекс. Напомним, что до этого мы писали о возможном демонтаже Ледового дворца из-за серьезных нарушений, допущенных в ходе его строительства.

Вчера в редакцию пришло письмо от бывшего заместителя генерального директора по эксплуатации Ледового стадиона Геннадия Климова.

Он написал, что претензии к зданию специалисты высказывали уже на стадии проектирования: не укрепленный «инженерный пирог», находящийся под бетонным покрытием игрового поля, узкие технические проходы и другие. Но это были только цветочки.

Строительство шло зимой. Песок вперемешку со снегом возили машинами и ссыпали на промерзшую землю. Необходимого в таких случаях уплотнения не сделали. Естественно, весной готовая бетонная площадка стала проседать. И под фундаментом обнаружился слой ила. А он легко вымывается, поэтому если стадион не укрепить (а его не укрепили), то он может съехать в Свиягу.

По окончании строительной гонки оказалось, что трубки хладоносителей вылезли из поверхности стадиона в 22 местах! К тому же выяснилось, что из-за нарушения технологии на 40 процентах площади верхний слой бетона не пристал к нижнему. Совершенно волшебным образом вместо двух холодильных установок, необходимых по проекту, смонтировали только одну. Как показала практика, одной установки явно недостаточно.

Затем вместо двух ледозаливочных машин привезли одну, и та была выпущена 16 лет назад. Куда делось оборудование – неизвестно.

Разумеется, государственная комиссия не приняла этот объект. Тем не менее, тогдашний губернатор поблагодарил бракоделов за «отлично выполненное задание». Как только отгремели звуки фанфар, руководство совершенно утратило интерес к Ледовому дворцу, и забота о нем легла на плечи дирекции.

– Мы, как могли, заботились о стадионе, – пишет Геннадий Георгиевич, – устраняли просадки и то и дело возникающие трещины. И объект функционировал. Зимой стадион посещало огромное количество людей. Кроме того, у нас занимались хоккейная команда «Волга», юные хоккеисты из центра спортивной подготовки, конькобежцы и многие другие. Вот только условий для них не было. К стадиону не подвели ни водопровода, ни канализации. Не было даже скамейки, чтобы коньки надеть. Дирекция ютилась в двух строительных бытовках.

Что касается компании, проявившей интерес к ледовому стадиону, то Геннадий Климов сомневается, что коммерсанты захотят вкладывать деньги в это спортивное сооружение. Ведь им важно еще и выгоду получить, а не только заботиться о здоровье и досуге горожан. Скорее всего, они просто разберут стадион, а на его месте построят очередной торговый комплекс. Все, что им нужно, – готовая площадка под строительство, в которую вложены миллионы бюджетных денег. Что до ледового стадиона, то он, вероятно, свою функцию уже выполнил. Хотя его и можно сохранить, если вложить средства. Вот только нужно ли это коммерческой компании?