Билбордом автосервиса заинтересовалась антимонопольная служба

«Пашем как негры» – гласил один из рекламных щитов автосервиса, расположенный на перекрестке улиц Кирова и 12-го Сентября, вызвавший недоумение у сотрудников Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ФАС) и возмущение одной из студенток, приехавшей к нам учиться из Африки. Девушка, увидев этот плакат, обратилась с жалобой в ФАС и пояснила, что появление подобной рекламы в Европе было бы просто невозможно, так как оно оскорбительно. А в Ульяновске, видимо, так не считают…

– Этой рекламой мы заинтересовались раньше, чем поступила жалоба от студентки, – рассказывает начальник ФАС Марина Горохова. – Сейчас выясняем, кто виновен в появлении такого баннера. Возбуждено административное дело.

Пока сказать точно, рекламисты или сами работники автосервиса настояли на подобном слогане, трудно. Из-за этого и немного затянулось рассмотрение дела. Однако в случае, если антимонопольные органы решат, что реклама оскорбляет чувства людей с черной кожей и является неэтичной, виновные должны будут заплатить штраф. Причем немалый – от 40 до 500 тысяч рублей.

В управлении также рассказали, что подобные дела они расследуют примерно один – два раза в год. Правда, прежде они касались дискредитации по половому признаку (в основном в отношении женщин).