В минувшую среду утром в Заволжском районе Ульяновска от церковной свечки полностью выгорела одна из квартир многоэтажного дома

Пожарным удалось локализовать возгорание, и на соседние квартиры огонь не перекинулся. И если бы сгорела только квартира, можно было бы считать этот случай банальным пожаром по неосторожности. Но помимо обстановки и личных вещей хозяев, в квартире находился труп умершей накануне от инсульта 78-летней женщины…

Из искры пламя возгорится

В это утро хозяйка квартиры Валентина, по ее словам, осталась дома одна. Накануне от инсульта умерла ее мать, и все родственники разбежались: кто в церковь, кто куда. Женщина долго сидела возле бездыханного тела, говорила с мамой, прощалась… Потом она зажгла перед гробом новую свечку и ушла на кухню – дел невпроворот.

Но буквально через минуту женщину, как она говорит, охватило странное чувство беспокойства. На ватных ногах она прошла в комнату с гробом и то, что увидела там, заставило ее выйти из оцепенения: зал полыхал, языки пламени перекинулись на занавески… Словно труха горело все, что встречалось на пути у огня!

Валентина сделала попытку потушить пожар самостоятельно, но ее усилия были напрасны. На улице уже потеплело, однако отопление еще не отключили, в комнате было душно, и все окна в квартире были нараспашку. Ветер моментально раздул маленькую искорку до пожарища, моментально превратившего квартиру в пепелище. Все произошло настолько быстро, что женщина сама еле спаслась, едва успела выбежать из квартиры, даже не смогла взять с собой деньги и документы.

Однако, поговорив с соседями, я выяснила, что имеется другая версия произошедшего. Некоторые утверждают, что покойница была в квартире одна – труп просто обставили свечами и ушли…

Одну потушили – другую затопили

– Сообщение поступило в восемь часов утра от соседей, – рассказывает заместитель начальника пресс-службы МЧС Ульяновской области Елена СИХАРУЛИДЗЕ. – Когда через семь минут к дому подъехали четыре пожарные машины, квартира уже во всю полыхала.

– К этому времени из квартиры, которая горела на втором этаже, уже поднимался вверх столбом черный дым, аж до последнего, девятого этажа, – рассказывает соседка погорельцев. – Всем жильцам сказали никуда не выходить, только на балконы на противоположной стороне дома. Иначе, говорят, можете легко задохнуться! Ну, а когда начали тушить, поливать из шлангов, у меня с потолка полилась река черной, горячей жижи! Моя квартира – прямо под той, которая горела, но также пострадала, правда, не от огня, а от воды. Смотрите, что стало!

Затопленная квартира, на мой взгляд, действительно внушает не самые лучшие впечатления: от недавно сделанного ремонта не осталось и следа. Впрочем, даже это не идет ни в какое сравнение с тем, что мне довелось увидеть этажом выше. Черные, выжженные стены и больше ничего… Кошмар! Все, что осталось, превратилось в груды мусора: коробки, обрывки одежды, битое стекло – и было выброшено пожарными на землю перед балконом сгоревшей квартиры. Ее хозяева разговаривать со мной не захотели. Оно и понятно – после такого шока не до бесед с журналистами:

– Обычный пожар! От свечки все сгорело, – только и сказала выглянувшая из-за двери женщина в трауре.

Однако, по словам пожарных, очень сильно обгорело и тело покойницы, от которого практически ничего не осталось…

Затаила обиду

– Я к Валентине заходила, когда все потушили, – рассказывает соседка, – в зал зашла. Начала помогать прибираться и сначала даже внимания не обратила, что там лежит такое покрывалом накрытое. А потом, когда мне сказали, что это труп матери Валентины, у меня перед глазами все закружилось… Чуть в обморок не упала.

Погребение обгоревших останков бедной женщины состоялось в четверг, на следующий же день после пожара.

Соседи поговаривают, что покойница была обижена на дочь, раз прихватила с собой на тот свет ее квартиру. Но и сама она, извините за богохульство, прошла через две смерти: сначала от инсульта, а потом еще и от пламени. Кто-то высказал предположение, что ей, видимо, на роду было написано умереть от огня. Чему быть, того не миновать… Но это все суеверия – будет, о чем бабушкам на скамеечке посудачить. А погорельцам и их соседям теперь предстоит еще долго ремонтировать свои жилища и выветривать запах гари.