Без малого год прошел с тех пор, как на смену ЖЭКам пришли частные подрядные организации. Как ни ругал народ домоуправления старого образца, но, видимо, привык к ним. Практика показывает, что компании, принявшие на обслуживание жилье, людей пока настораживают. Кто они? Откуда взялись? Есть ли у них опыт работы? Какой интерес частникам взваливать на себя проблемы старого жилого фонда?.. Эти и другие вопросы мы решили собрать воедино и переадресовать руководителю одного из таких предприятий. Конкретно – директору ООО «Компания «Курс» Михаилу Антонову (на снимке). Тем более что ему досталась передовая жилищно-коммунального фронта…
На передовой?
– Михаил Юрьевич, передовая не передовая, но участок на обслуживание вы взяли непростой…
– Да, это 221 дом в Засвияжье, улицы Минина и Пожарского. Мы приняли на обслуживание жилой фонд, который раньше принадлежал автомобильному и механическому заводам. Большая часть домов была построена военнопленными в пятидесятые годы прошлого века. Есть, конечно, на нашем участке дома помоложе, построенные в семидесятые годы, но и они, мягко говоря, не в блестящем состоянии.
– Прошлым летом подрядные организации едва не дрались за новогородские дома. Они относительно новые, процент износа там гораздо ниже.
– Мы не дрались. Да, у нас работы много, значит, жизнь будет интереснее… Если серьезно, то я сложностей и трудностей пока не пугался.
Хорошо, что компания меня поддержала. Думаю, что все у нас получится, и мы наведем порядок.
– Вы ведь «у руля» без малого месяц. Успели уже, наверное, оценить ситуацию и определить первостепенные проблемы?
– Около восьмидесяти процентов кровли наших домов нуждается в капитальном ремонте. Практически везде изношены внутридомовые коммуникации, сантехника в целом… Я пока не говорю о ремонте подъездов, фасадов и так далее.
– Ну, тогда не понимаю вашего оптимизма – вряд ли он подкреплен материально. Сколько денег на ремонт и содержание жилья управляющая компания будет вам перечислять ежемесячно?
– 433 тысячи рублей на 221 дом.
Получается – на каждый дом около двух тысяч ежемесячно. На эти деньги можно, например, поменять два стояка… Негусто? Но мы не плачем: работа есть работа. Очень рассчитываем на то, что наши дома попадут в программу «Ветхое жилье», и на их ремонт будут выделены дополнительные средства. Для этого готовы все документы и есть все основания: жилье у нас действительно ветхое.
Чтобы привести его в порядок за счет платежей населения, потребуются десятилетия. Когда мы принимали этот участок, председатель Городской Думы Василий Анатольевич Гвоздев сказал: «Я хотел бы, чтобы этот район стал образцово-показательным».
Чтобы так и было, у нашей компании есть многое – силы, энтузиазм, опыт, желание, потенциал, но нам необходима и поддержка власти.
– В городе много ветхого жилья, так что мало вероятно, что за счет средств, предусмотренных программой, вы сможете привести все свои дома в полный порядок.
– У нас есть и собственные проекты. Сейчас мы планируем провести обследование домов на возможность строительства мансардных этажей. Если Комитет по управлению городским имуществом даст согласие, приступим к проектным работам.
Конечно, нужна поддержка жильцов.
Людям не нравится, когда в доме стройка, не хочется, чтобы кто-то сверху жил и так далее. Но будем разъяснять, убеждать, что манны небесной ждать не стоит. Чтобы решать проблемы, нужно прикладывать усилия и даже терпеть временные неудобства. Надстройка мансардных этажей дала бы нам возможность поменять кровлю, коммуникации, сделать ремонт в подъездах за счет инвесторов.
– Вы думаете, старые здания переживут такую реконструкцию?
– Это решит экспертиза. Но прецеденты есть замечательные. Посмотрите на здание по улице Пожарского,2. Это старая постройка после реконструкции. Идея хорошая, и вынашиваем мы ее давно, но продвигается она пока тяжело. Я повторюсь, что очень нужна поддержка власти и понимание жильцов.
– Как, кстати, у вас складываются отношения с жильцами?
Жилищно-коммунальный раздрай наш народ доводит до отчаяния… – Чаще всего меня спрашивают: куда же делись деньги, которые мы платили за ремонт и содержание наших домов десятилетиями? Вопрос совершенно справедливый. Но я на него ответить не могу, не в моей компетенции. Понимаю, что людей это злит… – Что, уже прочувствовали народный гнев?
– Знаете, исторически так уж сложилось, что во всем виноват начальник ЖЭКа. Хотя у нас не ЖЭК, а я не его начальник, но функции похожи…
Ну а если серьезно, то я призываю всех жильцов к терпению и пониманию. Конечно, проблемы не решатся быстро, и виноваты в глазах некоторых жильцов в этом именно мы. Что изменится, если на смену мне или в целом компании «Курс» придет ктото другой?
– Михаил Юрьевич, ведь почва, на которой произрастает недоверие людей к частным компаниям, появившимся на жилищнокоммунальном фронте, известна.
Население знает, что любой частник заинтересован в зарабатывании денег. В то же время нас десятилетиями убеждали, что с «коммуналки» взять нечего, убыточное дело. Значит, думает население, пришли, чтобы выкачивать деньги, которые мы платим.
Вы уж извините за резкость, но я практически цитирую.
– Такие обобщения, как правило, замешаны на эмоциях. Вы ведь сами сказали, что народ едва не в отчаянии от коммунальных проблем. Как и в любое другое, в это дело придут разные люди с разными целями, не исключаю, что не всегда и не у всех эти цели будут честными. Но компании с опытом, зарекомендовавшие себя на этом рынке, не станут портить себе репутацию. «Курс» принял жилье на обслуживание, потому что это новый и закономерный шаг в нашем развитии. Мы уже много лет зарабатываем, оказывая жилищнокоммунальные услуги во всех районах города, продолжаем это делать и сейчас.
– Похоже, я до сих пор не спросила вас о главном…
Курс на новые технологии
– Расскажите о своей компании.
– «Курс» имеет давнюю историю. Мы выросли из профессиональной строительной компании, работаем на рынке жилищно-коммунальных услуг больше пяти лет. Ремонтируем дома – фасады, кровлю – все делаем. Но наш конек – это замена водопровода. Каждый знает, что больше всего проблем бывает именно с сантехникой. Не надо далеко ходить за примером: вот у меня сейчас на столе лежат заявки, и самый длинный список как раз по сантехническим работам.
Мы сотрудничаем с Русской водопроводной компанией, которая производит трубы из полипропилена. Они надежные, эстетичные, долговечные. На горячее водоснабжение – гарантия тридцать пять лет, на холодное – пятьдесят. Три года работаем с полипропиленом и за все это время не получили ни одной претензии.
– В Ульяновске вы первыми стали внедрять эту новинку?
– Нет, до нас это делали небольшие фирмочки или частники-одиночки. Но среди крупных компаний мы были первыми.
– Ну и как наши земляки относятся к полипропиленовым водопроводам?
– По-разному. Некоторые клиенты и слышать не хотят ни о каких новинках. Для них надежно и хорошо то, что известно, то есть металлические, оцинкованные трубы. Приходится убеждать. Никто из тех, кто согласился с нашими доводами, не пожалел. Напротив, рекомендуют друзьям и знакомым трубы из полипропилена.
– Дело, наверное, не только в консерватизме ульяновцев. Мне приходилось разговаривать с людьми, которые устанавливали металлопластиковые трубы (понимаю, что это не полипропилен, но тоже ведь новинка) и заливали соседей с пятого по первый этаж. Причем специалисты им потом говорили: это у вас не металлопластик, а картон. Такой опыт начисто отобьет вкус ко всем новинкам.
– Согласен. Я в свою очередь тоже хочу предостеречь жителей Ульяновска: подделок, особенно металлопластика, сейчас очень много. Опасно покупать трубы на рынке. Это тот самый случай, когда погоня за дешевизной может очень дорого обойтись. Лучше всего иметь дело с компаниями, которые работают с производителями и берут продукцию прямо с завода. Они дорожат и своей собственной маркой, и маркой поставщика.
– Тогда расскажите подробнее о компании, с которой сотрудничает «Курс».
– РВК (Русская водопроводная компания) – оренбургское предприятие. Именно оно начало формировать в России рынок полимерных труб и фитингов. Сырье и материалы, которые используются в производстве, проходят серьезные испытания в ведущих НИИ. Репутация у компании безупречная, ее продукция востребована по всей России, причем как на жилых, так и на производственных объектах. Но для нашего города она пока в новинку.
– Кроме компании «Курс», в Ульяновске кто-нибудь официально сотрудничает с оренбуржцами?
– Нет. Продукцию они поставляют только нам. Так что приглашаю и предпринимателей, и компании к сотрудничеству: берите полипропиленовые трубы у нас. Мы как официальные представители РВК гарантируем качество.
Всю свою продукцию Русская водопроводная компания застраховала в одной из самых известных компаний страны – страховой компании «СОГАЗ». Это подтверждает ответственность производителей. Не надо бояться нового, пора ломать стереотипы. Как можно продвинуться к лучшему, если держаться только за то, что известно?
– Если вы беретесь выполнить заказ, то заключаете договоры, даете гарантии?
– У нас все строго в соответствии с законодательством. Подписываем договоры, оформляем гарантию, выдаем квитанции о том, что приняли деньги. То есть мы всячески подтверждаем, что готовы нести ответственность за выполненную работу.
Компания «Курс» на сегодняшний день имеет серьезный опыт по замене водопроводов на полипропиленовые. Любой объем работы мы выполняем за один рабочий день.
– Михаил Юрьевич, давайте вернемся к началу нашего разговора. Вы взяли на обслуживание жилой фонд и параллельно будете продвигать свой бизнес – монтировать современные водопроводы по всему городу?
– Конечно. Это к вопросу о том, на чем мы зарабатываем деньги. Сил и кадрового потенциала у компании «Курс» на все хватит. А горожан, у которых пока есть некоторое недоверие к частным компаниям, взявшим их жилье на обслуживание, я призываю к терпению и снисходительности. Если компания профессиональная, имеет опыт и успела заявить о себе на рынке жилищно-коммунальных услуг, то она будет работать на совесть, поскольку дорожит своей репутацией. В случае с компанией «Курс» это именно так. Безусловно, проблемы и трудности будут, но нужно работать, постепенно менять ситуацию к лучшему.
И все у нас получится.
Записала Татьяна ТОМИНА.