В публичном лексиконе нынешней областной власти словосочетание «инвестиционный проект» – одно из самых популярных. Не проходит дня, чтобы официальная пресса не сообщила о намерении очередной компании вложить средства в нашу экономику. Однако дальше намерений дело, как правило, не идет.

ВСЕ ХОРОШО? ВСЕ ХОРОШО!

Кажется, одним из немногих исключений стало 000 «Тереньгульский завод керамических изделий». В середине апреля та же официальная пресса писала о нем много и охотно. Вот лишь часть публикаций: «В Тереньгульском районе реализуются перспективные инвестиционные проекты», – сообщает официальный сайт обладминистрации.

«О ходе их реализации губернатору Ульяновской области Сергею Морозову доложили во время «Дня губернатора» в Тереньгульском районе.

Первым объектом посещения губернатора стало 000 «Тереньгульский завод керамических изделий». До конца апреля на заводе будут трудиться около 30 человек. К концу года их число увеличится до 300. Ввод в действие первой очереди завода запланирован на 9 мая. С 2007 года предприятие начнет производить 15 млн. штук кирпичей в год. С пуском завода на полную мощность пополнятся и бюджет района, и казна области. Главная проблема – необходимость газификации завода, что позволит вдвое сократить издержки производства».

А вот цитата из газеты «Ульяновская правда» за 19 апреля

«Предприятие, если можно так сказать, находится в младенческом возрасте оборудование сюда завезли седьмого апреля, причем импортное, испанского производства».

Такая вот вырисовывается радостная картина. Если не присматриваться. Но мы присмотримся. Особенно к оборудованию.

МЕТАЛЛОЛОМ ПО ЦЕНЕ ЗАВОДА

«УП» права, его действительно завезли 7 апреля, и действительно испанского производства. Но… По имеющейся у нас информации, изготовлено это оборудование. .. в 1991 году. И поступило не из знойной Испании, а из не менее жаркой Киргизии, где проработало около 15 лет. Не случайно в контракте № 8, заключенном 11 марта 2005 г., говорится, что оборудование некомплектное и «подлежит восстановлению через капитальный ремонт». В приложенной к договору «дефектной ведомости» подробно перечислено все, чего в комплекте не хватает. Среди прочего упомянуты электродвигатели, сушильный шкаф и т.д.

К концу апреля заводчане своими силами собрали гидравлический пресс, однако для его окончательной отладки придется приглашать специалистов из Ростова, а также искать специальное масло, которое уже ищут, но пока безуспешно. А еще, опасаются тереньгульские умельцы, резиновые сальники от времени давно потрескались, их надо бы поменять, но вот где взять новые? В общем, будет испанское оборудование работать или нет, еще бабушка надвое сказало. Во всяком случае, немногочисленный персонал предприятия настроен на сей счет весьма скептически.

КУДА ДЕЛИСЬ МИЛЛИОНЫ?

И, наконец, самое главное: по данным той же «УП», за все это «недоделанное» заграничное оборудование заплачено 1,2 миллиона евро.

Однако в контракте стоимость «испанской новинки» указана совсем другая — всего 25 000 долларов. В пересчете на рубли это выглядит так: при публично заявленной цене почти в 40 миллионов, фактически заплатили 675 000 тех же рублей. Если это так, то возникают неприятные вопросы^ куда делась разница более чем в 39 миллионов? В чьи карманы она попала?

Их мы адресуем «компетентным органам» – прокуратуре, а также управлению по борьбе с преступлениями в сфере экономики УВД. И рассчитываем получить ответы.

Теперь понятно, почему «инвестиционные проекты» так популярны среди чиновников?

СЛЕДУЮЩИЙ!

Как сообщает пресс-центр областной администрации, «еще одним примером успешной реализации инвестиционных проектов в районе стала работа Зерновой компании «Поволжья». Уже закуплены элитные семена и современная сельскохозяйственная техника. В ближайшее время в область будут доставлены 5 американских тракторов и 5 посевных комплексов».

Не исключено, из той же Киргизии.

ТРОФИМОВ.