Обсуждали в Академии госслужбы.

За столом переговоров собрались депутаты, профессора, начальники отделов. В общем, те, кто так или иначе связан с управлением. Обсуждали собравшиеся весьма серьезную и актуальную тему: «Современное государственное и муниципальное управление: проблемы и перспективы развития». Разговор получился насыщенным и бурным.

В нашем регионе управленческие проблемы прежде всего связаны с тем, что Ульяновская область одной из первых в стране начала реализацию Федерального Закона № А 131, который регламентирует местное само-управление. В 1 результате выборов на должности глав поселений и муниципальных образований пришли новые люди. И большинству из них, как оказалось, нужна помощь в сфере руководства подведомственными территориями.

Выход из сложившейся ситуации есть: нужно внедрять новые технологии управления и разрабатывать долгосрочные планы развития муниципальных образований. Управленцы должны быть не только грамотными людьми, которые видят перспективу развития, но и хорошими финансистами.

Но проблема, как было сказано на заседании, – не только в отсутствии управленческого опыта у новичков, но и в нехватке финансовых средств, которые поступают в местные бюджеты. По мнению первого заместителя председателя Ульяновской Городской Думы Александра Данилова, некоторые проблемы возникают по причине того, что в 131-й закон уже внесено немало поправок, противоречащих друг другу.

В ходе дискуссии было внесено интересное предложение: создать документ по оценке эффективности работы чиновника. Мол, не справился – лишить премии или снять с должности. Однако возник вопрос: кто будет выступать в роли судей и есть ли вообще эти самые критерии эффективности? Был замечен еще один отрицательный аспект, связанный с приходом к власти новых людей: как только меняется руководитель, тут же возникает «кадровая чехарда», которая на некоторое время парализует работу. Явление это чисто российское. За рубежом подобных перестановок не происходит: если человек является профессионалом в той или иной области, то нет смысла его увольнять.

Ольга КОВАЛЕНКОВА