24 АПРЕЛЯ В КВАРТИРЕ ПО АДРЕСУ: УЛИЦА БАКИНСКАЯ, Д.50, ОБНАРУЖЕН ТРУП 58-ЛЕТНЕГО МУЖЧИНЫ, ВИСЯЩИЙ НА РУЧКЕ ОТ ХОЛОДИЛЬНИКА.

В ходе расследования было установлено, что труп – ни кто иной, как Вячеслав Сподоба, не особо утруждавший себя работой, любивший выпить и погулять. Большую часть своей жизни он провел в местах не столь отдаленных, и, отмотав очередной срок, за две недели до убийства, поселился в квартире у брата – 56-летнего Владимира.

Казалось бы, что все выясненные факты подтверждали версию о случившемся самоубийстве. Неправда ли, нам хорошо известно, что пьянство и разгульный образ жизни до добра не доводит.

Однако в ходе тщательного осмотра трупа на его шее было обнаружено две триангуляционные борозды (вмятины на коже от веревки), что свидетельствовало о насильственной смерти.

После этого сотрудники прокуратуры стали отрабатывать версию об убийстве. Первым в списке подозреваемых оказался брат Вячеслава – Владимир. Он тоже любил погулять (в определенных кругах квартира Владимира пользовалась большой популярностью), но, в отличие от своего старшего брата, был несколько умнее и не вписывался в стандартные рамки: украл, выпил – в тюрьму.

Владимира нашли у одной из его многочисленных поклонниц, которая рассказала следователям прелюбопытную вещь. Оказывается, она слышала от собутыльника, что его брат повесился. В таком случае, если Владимир уже знал о случившемся, почему не сообщил об этом в правоохранительные органы, возник у следователей резонный вопрос.

Его-то и задали на допросе подозреваемому в убийстве. В результате, под давлением неопровержимых улик, а также показаний соседей, свидетельствующих о том, что братья давно не ладили, Владимир признался в содеянном. Но признание это для сотрудников прокуратуры было весьма необычным. Из него следовало, что Владимир совершил не преступление, а благодеяние.

По его словам, вернувшись однажды утром к себе в квартиру, Владимир застал брата пьяным. Поскольку у Вячеслава собственных денег не было, пил он на то, что воровал из квартиры хозяина. Вот и в этот раз, окинув взором помещение, Владимир устроил разнос своему квартиранту, на что тот, якобы, сознался в содеянном, стал плакать и проклинать свою бессмысленную, неудавшуюся жизнь. Владимир его в этом занятии стал поощрять и предложил расстаться с заевшей жизнью: «Ты бы хоть повесился, что ли, все равно от тебя пользы никакой нету»!

– Где бы, – уточнил брат.

– Да хоть на ручке от холодильника, вот и веревку для тебя нашел, – ответил Владимир.

Затем Владимир, якобы, вышел из кухни, а вернувшись застал брата все еще живым, не в состоянии как следует завязать трясущимися руками узел. На вопрос: «что ты так долго вешаешься, – брат ответил, что он, наверное, передумал. – Нет уж, умерла, так умерла, – провозгласил Владимир и помог брату завязать узел, а заодно и повеситься.

Но подобная, прямо сказать, альтруистская версия происшедшего была воспринята сотрудниками прокуратуры критически, и Владимиру предъявлено обвинение в убийстве.