Похоже, Ульяновск все-таки получит второй мост через Волгу – за дело берется Москва. Другой вопрос, поможет ли нам этот объект жить лучше.
В следующем году исполнится 20 лет с начала строительства моста. Задумывался он в немалой степени ради «Авиастара». Работа этого предприятия на полную мощность обязательно вызвала бы рост грузового и пассажирского потоков в области и между регионами. Новая переправа требовалась позарез. Но перестройка подрубила авиазаводу крылья, и пока они не очень отрастают. С этой точки зрения актуальность нового моста стала менее очевидной. Зато обострилась проблема пассажирских перевозок.
Масса жителей Заволжья лишилась работы и вынуждена была искать ее в других районах города. Изрядно изношенный старый мост оказался под усиленной нагрузкой, а люди – в мучениях от ежедневных пробок.
Но ситуация представлялась безнадежной. Начальство в пробках на мосту не стоит, а народ – кто обращает нынче внимание на народ. То есть верить в мост и ждать его ульяновцы почти перестали. И вдруг.
В начале этого года президент страны Владимир Путин сказал, что переправы надо достроить. В разработанную Минтрансом программу в числе 12-ти внеклассных мостов был включен и ульяновский. Намечены большие деньги и срок ввода первого участка первой очереди в эксплуатацию – 2009 год. Деньги же для нашего региона просто гигантские. В нынешнем году Москва выделяет один миллиард рублей, в следующем – 4 млрд 317 млн, в 2008-м – 4 млрд 253 млн и в 2009-м три миллиарда с хвостиком.
Словом, все вроде бы всерьез, и перспектива появления нового моста уже близка. Есть, правда, настроения, что мы опоздали и переправа нас уже не спасет. Но это не так, говорят специалисты. Мост оживит экономику области, поскольку станет связующей артерией между центром России и Уралом.
Вокруг трассы должна возникнуть большая инфраструктура – от гостиниц и кафе до разного рода производств и складских помещений.
Потребуется и кардинальная, а не позорная «ямочная» реконструкция дорог. И проч., и проч. И времени, кстати, на раскачку не остается. Еще вчера регион должен был иметь ясное представление, как переправа впишется в хозяйственную жизнь, а сегодня уже проектировать объекты инфраструктуры и начинать их строительство.
Геннадий ЯКИМЧЕВ