В «горячевские» времена Чердаклинский район регулярно входил в тройку лидеров по всем показателям. Была полная инфраструктура: УЧХОЗ с сильными хозяйствами, огромный животноводческий комплекс, лучшая в области перерабатывающая промышленность. В нее входили молокозавод, сырзавод, мясокомбинат, комбикормовые заводы, спиртзавод.
Все, что произрастало на обширных полях района, в нем же и перерабатывалось. Но дело даже не в том, что все работало, как отлаженный механизм, а в том, что были заняты люди, многие из которых сейчас вынуждены нищенствовать, грабить и убивать.
Со временем перестройка-перетряска внесла сумятицу в головы рядовых граждан. И все то, что раньше казалось обыденным, стало враждебным. Вот и на выборах в Чердаклинском районе люди голосовали не столько за какого-то нового кандидата, сколько против старой власти, олицетворял которую прежний глава района Виктор Самойлов.
Проголосовали… и выбрали Виктора Игнатьева. Бывший педагог, заведующий идеологическим отделом Чердаклинского райкома партии, начал свое правление с интриганства – сталкивал руководителей подведомственных ему структур лбами. Ответственные, добросовестные люди попали в опалу, а жулики и проходимцы были обласканы и продвинуты на высокие посты. Первый заместитель Северов, не раз фигурирующий в уголовных делах и так много сделавший для развала сельского хозяйства в районе, за упущения в работе был освобожден от должности. Заместитель по социальным вопросам Урусов также освобожден от занимаемой должности. Бывший директор комбикормового завода освобожден от должности за нецелевое использование денег, а именно – за строительство своего коттеджа. Затем он был назначен замом главы по экономике, потом – директором райпо.
Не удивительно, что после этого дела в районе на лад не пошли. Тем более, что Игнатьев закрутил «дружбу» с рвачами-варягами из команды Шаманова. Местные жители не раз видели его прохаживающимся с небезызвестным Ильинским. Именно после таких променажей из района «ушли» лучшие народно-хозяйственные объекты.
Ушел Чердаклинский ликероводочный завод, который приносил в казну бюджета 40% от всех налоговых поступлений, птицефабрика, на которой ранее работало около тысячи человек, маслозавод. Мясокомбинат сегодня существует только на бумаге. Прошлые хозяева довели его до руин. Предварительно директора мясокомбината заставили почти под угрозой физической расправы подписать заявление об уходе.
На словах же Игнатьев декларировал заботу о простых людях. Но люди видели и понимали, какова эта забота.
ЗАБОТА ПО ИГНАТЬЕВСКИ
А забота была о самом себе. Так, сразу же после выборов у Игнатьева появилась новенькая «Волга» с люком и тонированными стеклами. К собственному дому проложил он асфальтную дорогу, в то время как жители новых микрорайонов Чердаклов такого удовольствия были лишены. Устроил свою жену руководителем пенсионного фонда. От подобной заботы пострадал и ряд учреждений. Как пришел сладенький (так прозвали Игнатьева местные жители за слащавый внешний вид), у входа в администрацию поставили охрану. Ряд хожавых структур, которые размещались в здании, убрали, дабы люди не тревожили покой вождя. Теперь пенсионный фонд и «соцзащита» ютятся в жалких помещениях, а под загс выделен всего один кабинет, где трудно протолкнуться и одному. Не говоря уже о вальсе и групповых фотографиях для новобрачных.
В общем, здание администрации, где после прихода сладенького был сразу же сделан евроремонт, превратилось в фарс, красивую бутафорию. И разыгрывались в этой бутафории нелепые постановки.
Будучи еще в неведении, что такое Игнатьев, люди приходили к нему за помощью. Выходили из кабинета радостные и довольные – так хорошо выслушал – и валидолу не надо. Вдохновленные, направлялись, далее по инстанции. Вождь же после ухода челобитчика звонил заместителю, к которому его направлял и говорил тому: «Ты полягай его немного». Так вносилось в сознание масс противопоставление: вождь хороший, остальные – дерьмо. Теперь, когда люди разобрались, ху есть ху, слащавенький избегает появляться на собраниях коллективов, куда его приглашают. Посылает туда замов, с пристрастием допытываясь затем от тех, кто и что про него говорил.
ВЫБОРЫ
Отдельная тема для зазговора – это выборы в мае 005 года. По Чердаклинскому округу баллатировалось 20 кандидатов. Из них пять должны были войти в депутатский совет района. Тем временем теща Игнатьева подрабатывала в церкви. В день выборов всем старушкам, посещавшим молебен, по словам жителей, раздавались памятки. С одной ее стороны была изображена православная символика, с другой – пять фамилий преданных Игнатьеву людей, за которых надо было проголосовать. Всего по району было избрано 15 депутатов. Они, в свою очередь, должны были выбрать главу района. Перед заседанием Игнатьев с каждым из депутатов провел политбеседу.
Ее смысл сводился к тому, что если Игнатьев выиграет, а депутат проголосует против, то в районе будет обречен на бездеятельное существование. Затем встал вопрос, как голосовать – тайно или открыто. Игнатьев настоял, чтобы голосования были открытыми. В результате он победил. Уже после, в кулуарных беседах, обсуждая выборы, депутаты говорили между собой, что не выбрали бы Игнатьева, будь голосование тайным.
КАНДИДАТ НАУК ПО ИНТЕРНЕТУ
Удивительные перемены затронули и здравоохранение. С приходом Игнатьева бывший главврач, грамотный и уважаемый доктор, был вынужден уйти по собственному желанию, а его место занял молодой Вячеслав Салай. Перед своим назначением он торговал женским бельем в палатке. Причина столь быстрого карьерного роста Салая в дружбе его жены с женой вождя. Вскоре после назначения Салай купил новую машину и квартиру, а затем стал кандидатом медицинских наук. Учитесь, как! Скачал из Интернета диссертацию «Влияние лакокрасочного производства на состояние фертильного (детородного) возраста женщины» и с влиятельным лицом из Облздрава «защитил» ее в Самаре. Обнаглел, что даже о легенде не позаботился. Ведь в Чердаклах описанных в «его» диссертации производств отродясь не видели. В общем, Салай доработался до того, что даже Игнатьев вынужден был его убрать.
На смену ему пришла Людмила Сучкова. До сих пор на слуху финансовые итоги по закупке ей для больницы лекарств, мебели из других областей, хотя у нас собственной девать некуда. Увлекшись какой-то посторонней деятельностью, она перестала руководить коллективом, отдав все на откуп замам. Тем временем в районе нет эндоскописта, своего рентгенолога, не хватает терапевтов, катастрофическое положение с педиатрами. В больнице процветает пьянство. За пьянство были уволены врач-нарколог Васильев, терапевт Борисенко.. Неоднократно принимался и увольнялся хирург Тюменев. Все это творится на глазах главврача и ее заместителей.
Осенью прошлого года проводилась Коллегия Областного Комитета здравоохранения, где подводились итоги работы районной больницы и ее главврача. В присутствии Тихонова и председателя комитета здравоохранения Емельяновой была выставлена оценка неудовлетворительно. Такого еще в истории больницы не было.
ЗАБАСТОВКА
Около месяца назад в Чердаклах прошла забастовка предпринимателей. Их, как в сказке про Чипполино, облагают налогами: за дождь-200 лир, за дождь с градом – 500 лир, за молнию – 800. Да, еще вы начали дышать?! Арендная плата за кв. м. торговой площади составляет 250 руб. в месяц. Если магазин частный, то за аренду земли его хозяину расплатиться практически невозможно. Предприниматели не раз пытались найти какое-то компромиссное решение по вопросу налогообложения с местными властями, но всякий раз натыкались на безразличие и цинизм. Вот и решили они выразить свой протест необычным образом. Обычно 9-го мая после митинга на главной площади проходят массовые гуляния. В этом году гуляний не было, т.к. никто из частников с товаром на площадь не пришел. Зато на митинг пригласили попа (хотя более 40% жителей райцентра мусульмане) и он отслужил службу. Будто и не праздник шел, а молебен какой-то. Наверное, за упокой всех чердаклинцев.
Чтобы жили они себе в покое и не обращали никакого внимания на беззаконие местных властей.
А власти лютуют по причине отсутствия налогооблагаемой базы. Им, видите ли, после того, как все запустело, перед центром нечем отчитываться. Ну и признался бы тогда Игнатьев губернатору прямо, что нищим район стал. Нет ведь, надо пыль в глаза пустить. Салют устроил, затеял переделку кинотеатра в спортивный комплекс, которая длится 7 лет. А истрачено на нее уже несколько миллионов бюджетных и спонсорских денег. Хотя имеющиеся две спортплощадки пустуют. Заниматься там уже некому. Вот и получается, что в отчетах для высокого начальства у Игнатьева одно, а в реальной жизни – совсем другое. Чем не королевство кривых зеркал?!