Так утверждают руководители Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги

Пассажиров, желающих отдохнуть на юге, в этом году будет гораздо больше. Об этом заявил на пресс-конференции начальник Ульяновского отделения КбшЖД Владимир Лукашев. По прогнозам железнодорожников, этим летом на поезде в дорогу отправятся более 300 тысяч жителей Ульяновской области. Из них 60 тысяч – на юг. В прошлом году, для сравнения, за тот же период было перевезено 280,5 тысячи человек, из них в южном направлении – 45 тысяч.

Тем не менее, по словам Владимира Лукашева, проблем с билетами быть не должно. Дело в том, что в этом сезоне количество поездов южных направлений увеличится. Обычно их шесть пар. А летом к ним прибавится еще и поезд № 325/326 «Бугульма – Ульяновск – Адлер». Он будет ходить через день. И это только поезда, которые формируются Ульяновской дирекцией по обслуживанию пассажиров. Кроме них будут курсировать и другие составы: «Набережные Челны – Адлер», «Пермь – Адлер», «Бугульма – Адлер» и «Ижевск – Новороссийск». А в этом году к списку добавится еще и «Свердловск – Кисловодск».

А еще до Симферополя, Новороссийска, Одессы, Кисловодска, Анапы и других городов будут формироваться беспересадочные прицепные вагоны. Впервые в Ульяновском отделении КбшЖД будет введен беспересадочный вагон «Ульяновск – Баку».

Специально для работы в напряженный летний период ульяновская дирекция по обслуживанию пассажиров готовит более 180 вагонов. Модернизировано 14 плацкартных вагонов. В них установлены пылевлагонепроницаемые пластиковые окна, кондиционеры, холодильники и СВЧ-печи, которыми смогут воспользоваться пассажиры. Запущено в эксплуатацию шесть новых вагонов с биотуалетами, которыми можно пользоваться в «зеленых зонах». Их включили в состав фирменного поезда «Ульяновск – Москва».

КСТАТИ

Железнодорожный вокзал будет построен в этом году в Майне. До сих пор его там просто не было. Как сообщил начальник Ульяновского отделения КбшЖД Владимир Лукашев, это будет здание так называемого легкого (павильонного) типа. Тем не менее, в нем, как и положено, разместятся билетные кассы и зал ожидания. Строительство вокзала будет вестись за счет железной дороги. Всего оно обойдется в 400 тысяч рублей.

Олег КУРУШИН