19 мая в зале Ленинского Мемориала состоялся уникальный концерт Ульячновского государственного академического симфонического оркестра – в нем солировали концертмейстер оркестра Миланского оперного театра «Ла Скала» Сергей Галактионов (скрипка) и солист камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета Дмитрий Котенок (гобой).
Перед концертом они любезно согласились побеседовать с нашим корреспондентом.
Сергей Галактионов
– Как получилось, что русский музыкант стал концертмейстером итальянского оркестра?
– Была интересная история… Года два назад я находился в гастрольной поездке, и оркестру театра «Ла Скала» срочно понадобился концертмейстер… Правда, тогда я не смог принять это предложение. Следующее последовало буквально через несколько месяцев – поработать с замечательным французским дирижером Витуа. Там была замечательная программа из произведений русских композиторов – репертуар был мне хорошо знаком, и я с удовольствием согласился. Оркестр воспринял меня более чем хорошо, и я начал работать в «Ла Скала» постоянно. Хотя в Италии это все очень непросто, и прижиться в таком оркестре иностранцу практически нереально…
– Какие у вас планы, связанные с ульяновским симфоническим?
– Это мое первое знакомство с ульяновским оркестром. Есть большие проекты, которые касаются его будущего. Я русский человек, и у меня есть большое желание помочь российским коллективам начать успешно выезжать за рубеж. Хотя сейчас период в мире очень сложный – практически во всех странах сокращается финансирование культуры. Но хотелось бы вернуть те прекрасные времена, когда русские оркестры собирали полные залы за границей. Сейчас, к сожалению, рейтинг российских оркестров, за исключением ведущих столичных, значительно упал…
– Как вы думаете, почему в России, где так много замечательных музыкантов, потребность у людей в классической музыке не столь велика, как в ой же Западной Европе?
– Безусловно, это зависит от людей… Здесь важен и экономический вопрос. Пригласить из-за рубежа оркестр высокого ранга, как, например, тот же оркестр «Ла Скала» – это очень дорого, и для публики это будет недешево. Тут необходима и помощь государства, и содействие крупных предпринимателей. Но и этого мало. Публику надо готовить, воспитывать. Все должно начинаться со школы. Например, в Англии в любой школе есть свой духовой оркестр, люди растут с музыкой, они ее начинают понимать…
-Каковы первые впечатления об Ульяновске?
В Ульяновске я уже не впервые. Это третий мой приезд, но в первые два мне не так уж и много удалось увидеть. Пока впечатления хорошие. Вид на Волгу впечатляет. Собственно, у меня жена отсюда родом, так что, город мне не чужой…
Дмитрй Котенок – о музыке, душе и человеке:
Сейчас наших детей окружает довольно странный компютерный мир… У всех есть потребность заполнить чем-то душевную пустоту, и здесь возникают опасные соблазны – наркотики, например…
Классическая музыка оздоравливает душу человека… Даже порой возникает ощущение, что и тело избавляется от шлаков… Например, даже если неверующий человек приходит в церковь, он все равно чувствует что-то особенное. Хотя бы слушать классическую музыку – это необходимо каждому человеку, и в ней заключена вся возможная гамма чувств и настроений…