Набирает обороты городская целевая программа «Городские дороги 2004-2006». Жители Ульяновска, делящиеся на пешеходов и водителей, ругают наши городские дороги на чем свет стоит, и ругают справедливо – ямы, колдобины и провалы в асфальтовом покрытии становятся причинами ДТП и повышенного травматизма. Да и привлекательной столицу области они не делают. На проведение ремонтных работ из городского бюджета выделено сто миллионов рублей.

На днях гостем нашей редакции был директор Ульяновского асфальтобетонного завода Валерий Григорьевич Стародубцев. Он рассказал, как после восьмилетнего бесхозяйственного правления нынешняя

городская власть наводит в городе порядок.

«Та программа, которая была представлена администрацией города Ульяновска Городской Думе, утверждалась в 2004 году и не выполнялась, сегодня работает, – сказал Валерий Григорьевич. – Выделенные городом сто миллионов рублей распределяются по следующим направлениям: первое – это капитальный ремонт дорог в объеме 72 миллионов рублей, второе – ямочный ремонт основных магистралей города в объеме десяти миллионов рублей, третье направление – ремонт подъездных карманов и пешеходных дорожек, выделено 17 миллионов рублей, и четвертая позиция – обследование инженерных сооружений, мостов, путепроводов, которые не проводились последние восемь лет.

Деньги уже прошли через муниципальный заказ, состоялся тендер, победителем которого стало Ульяновское муниципальное предприятие «Асфальтобетонный завод». Программа начала у нас работать с апреля. Расписаны все виды деятельности по улицам, по объемам, по денежным вложениям, и на сегодняшний день эти документы представлены в финансовое управление города Ульяновска для того, чтоб в ближайшие дни начались финансирование и работа на объектах, которая запланирована на второй квартал 2006 года. Мы уже работаем на ул. К.Маркса, ул. Гончарова, за Волгой ведутся работы на ул. Академика Павлова, Димитровградском шоссе, проспекте Созидателей, в Железнодорожном районе – на ул. Кирова, в Засвияжье – на ул. Октябрьской. Сегодня мы уже начали укладывать асфальт в центре города. Мы очень зависим от погоды, но будем надеяться, что она наладится.

Ямочный ремонт проводился и в апреле, и в мае ведется, основные работы мы должны закончить к 15 июня по главным магистралям, у нас останется миллиона полтора на подготовку дорог к зиме, и полностью после 15 июня мы переходим к капитальному ремонту дорог – и основных, и внутриквартальных».

Председатель Комитета ЖКХ и энергетики мэрии Ульяновска Владимир Еремин добавил: «График ремонта дорог и перечень работ согласованы с УМУП «АБЗ» и с депутатами Городской Думы. Однако непосредственно вести контроль как графиков исполнения, так и качества самих работ будет Комитет ЖКХ. Поскольку заказчиком работ выступает сам Комитет, а исполнителем является выигравший тендер асфальтобетонный завод, каждый технологический этап будет контролироваться заказчиком. Акт выполненных работ не будет подписываться, пока все не сделано, как следует. Уже сейчас могу отметить, что пока все решается в рабочем порядке. Например, в один из дней, когда на улице К.Маркса шли работы по укладке полотна, пошел дождь. С одной стороны это хорошо – прошла осадка грунта, дополнительная утрамбовка. И, хотя асфальт укладывали согласно требованиям технологии, появилось вздутие. Этот участок исполнители работ переделали без всяких требований со стороны заказчика.

Кстати, на АБЗ хорошая лаборатория, которая ведет контроль качества асфальта, а асфальт у них действительно лучший».