Растем – в ближайшее время начнется формирование общественной палаты (ОП) Ульяновской области. Соответствующий закон Заксобранием уже принят. Им определены порядок набора «палатников» и их количество.
Всего в ОП войдут 40 человек. Формировать палату будут, как в Москве. Часть членов (10) назначит губернатор – «из числа граждан, имеющих особые заслуги». Эта «десятка» изберет еще 15 человек – «из числа представителей общероссийских межрегиональных и региональных общественных объединений». Получившиеся 25 доберут палату до полного состава – «из представителей местных общественных объединений».
Когда заваривалась каша с общественной палатой России, журналисты старательно искали в этой идее плюсы. Одним из них они посчитали то, что ОП будет хотя бы поднимать проблемы, говорить о них вслух и не позволит их замылить. Но пресса, похоже, ошиблась. Поначалу ОП действительно бросилась исправлять недостатки. Член палаты адвокат Кучерена помчался на Алтай – внедрять справедливость на процессе над водителем Щербинским – участником ДТП, в котором погибли алтайский губернатор Евдокимов, его охранник и шофер. Спасать Щербинского кинулась еще и «Единая Россия». Подняли вокруг истории такой шум, что доконали даже и самого Щербинского. Он взмолился, попросив оставить его в покое и ничего больше о нем не писать и не показывать.
Но тут подоспел случай в Челябинском танковом училище, где старослужащими был искалечен рядовой Сычев. Кучерена полетел в Челябинск… Потом скандал с дедовщиной тихо пошел на убыль, и вот уже официально объявили, что Сычев вовсе не подвергался издевательствам, а ампутация ног и «других важных органов» стала следствием врожденного заболевания, которым он страдал.
На этом закончилась и вся активность Кучерены, бывшего там у них в палате, видимо, самым буйным. В поисках темы и добрых дел пометался еще только секретарь ОП академик Велехов. Ему почти ничего не досталось, и он решил отыграться на долларе с евро, выступив с инициативой запрета использования в разговорах о ценах и деньгах названий иностранных валют. Закон принят Госдумой в первом чтении, но как с ним пойдет дальше, сказать трудно. Чиновники столкнулись с проблемой перевода с доллара на рубли. Пока рублей в долларе было ровно 30„ они еще как-то перемножали, но на 27 умножить – по зубам не всем.
Не прошло и полгода с момента появления палаты, а население забыло уже почти всех, кто в нее входит. С трудом Пугачеву, может, еще вспомнят, а других… Круги, как написал недавно, по другому, правда, поводу, «Курьер», разошлись, и наступил штиль. Идея оказалась мертвой. На 99 процентов можно быть уверенным, что такой же компот получится и у нас, и главе области Сергею Морозову волноваться не о чем. Не доставит палата ему хлопот. А будут шебуршиться, можно назначить им жалованье. Действует безотказно – взглянуть хоть на то же ЗС. И в палате будут так сидеть – как хомячки, хрумкать себе, спать помногу, ну и изредка чем-нибудь поиграют. Игрушки для хомячков согласно какой-то европейской конвенции надо, кстати, покупать заранее.