Три дня назад, 28 мая в ведомстве Ульяновского филиала Куйбышевской железной дороги стартовала летняя пассажирская кампания. О том, какие услуги предоставят в сезон отпусков жителям нашей области железнодорожники, «Ульяновскому меридиану» рассказал начальник Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги Владимир ЛУКАШОВ.

– Для обеспечения перевозки пассажиров на юг в летний период будут курсировать пассажирские поезда – № 353 Пермь-Адлер, № 421 Казань-Симферополь, № 407 Ижевск-Адлер, № 487 Набережные Челны – Адлер и два новых поезда – № 325 Бугульма-Ульяновск-Адлер, № 307 Свердловск-Кисловодск, а также прицепные вагоны беспересадочного сообщения до Симферополя, Кисловодска, Анапы (через Самару), Новороссийска. Новые маршруты введены нами после исследования пассажиропотока, который был проведен перед началом летнего сезона.

– В последние годы мы потихоньку вернулись к не очень-то приятной практике советских времен, когда билеты на юг летом надо заказывать самое меньшее за сорок дней. Во всяком случае, так было несколько последних лет. А каковы прогнозы на этот год?

– Думаю, что в этом сезоне обстановка будет менее напряженная. На сегодняшний день мы продаем билеты примерно на 5 июля, но и на начало, и на середину июня есть еще свободные места на любое направление. Кроме того, мы набрали дополнительный персонал кассиров, чтобы люди могли купить билеты в любое время дня и ночи. Только на железнодорожном вокзале Ульяновск-Центральный будет работать 7 билетных касс дальнего следования. Причем график у кассиров плавающий, чтобы кассы функционировали круглосуточно.

– Не секрет, что пассажиры частенько жалуются и на грязь в вагонах, и на хамство проводников…

– Сейчас у нас проходит акция «Чистый вагон – чистый поезд», в рамках которой уже восстановлены покрытия кузовов и тамбуров, обновлены 16 вагонов. А весь штат проводников и кассиров в преддверии летнего сезона прошел дополнительную практическую подготовку. С нашими проводниками, особенно, с теми, кто обслуживает фирменные поезда, постоянно работает психолог. Их учат находить подход к каждому пассажиру с учетом его личностных, возрастных или психологических особенностей. Кроме того, их также обучают правилам хорошего тона и этикету.