Бдительность постового помогла предотвратить катастрофу

В последний день весны, несмотря на убаюкивающую хорошую погоду, постовой Олег Зеленов не утратил бдительность. Он вовремя успел заметить, что баржа не вписывается в габариты волжского моста. Судно успели остановить, но оно все же задело мостовую опору. Даже представить страшно, что могло бы произойти, ведь мы помним, чем оборачиваются подобные аварии – число жертв теплохода «Александр Суворов» до сих пор не могут сосчитать. На сей раз, как говорится, пронесло…

Ночью 31 мая тридцатилетний Олег Зеленов находился на своем посту, на железнодорожном мосту через Волгу. Все было спокойно, и ничто не предвещало беды. Стрелок наблюдал, как по реке движется морской буксир (МБ) с баржей, на которой стоит нефтяная конструкция для буровых установок (сооружение довольно внушительное – прим. авт.).

Надо сказать, что Олег охраняет мост всего лишь менее года, но ему хватило профессиональной выучки и реакции, чтобы сориентироваться в экстремальной ситуации. Поняв, что баржа явно не вписывается в габариты моста, он тут же сообщил об этом командиру и диспетчеру станции речного пароходства.

К счастью, все было сработано оперативно:

– Диспетчер связался с буксиром по рации, тот резко дал назад, и баржа успела лишь коснуться одной из опор железнодорожного моста. После этого буксир арестовали и штурману велели проследовать на внешний рейд, – рассказали корреспонденту «Ульяновского меридиана» сотрудники ульяновского речного порта, очевидцы происшествия. – Но потом судно вместе с командой очень быстро отпустили. Если бы повреждения были серьезными, вахтенный с МБ мог бы попрощаться с карьерой судоводителя. Поэтому понервничали они там изрядно.

По информации пресс-службы ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», при осмотре опоры видимых повреждений, угрожающих безопасности движения, обнаружено не было. Даже не стали останавливать поездов через мост. А за проявленную бдительность Олегу Зеленову объявили благодарность.

– Если бы буксир все же врезался в опору моста, – пояснил нам первый заместитель директора департамента автодорог Сергей ХОЛТОБИН, – то мост от этого особо не пострадал бы. В худшем случае, мог отколоться кусок бетона. Дело в том, что буксир и опоры моста несопоставимы по массе. Одна опора весит две тысячи тонн, а буксир – от силы тонн двадцать. А вот на самой барже без жертв вряд ли обошлось бы…

Однако, по словам Сергея Михайловича, наш старенький волжский мост, эксплуатируемый аж 90 лет, прослужит еще от силы лет десять. Его состояние поддерживают, как могут, когда железнодорожные пролеты отслужили свой срок, их заменяют конструкциями образца 1916 года(!) – они соединены заклепками и не подвергаются антикоррозийной обработке…