Для запуска в производство новых серий пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 на Ульяновском авиационном заводе ЗАО “Авиастар-СП” необходим крупный заказ авиационной техники авиакомпаниями, сообщил корреспонденту “АвиаПорт.Ru” один из руководящих сотрудников ОАО “Туполев”.

Он напомнил, что много лет назад в производство на Ульяновском авиационном заводе были запущены в серийное производство порядка 40 самолетов типа Ту-204. На сегодняшний день существовавший производственный задел на ЗАО “Авиастар-СП” заканчивается, что ставит очень остро вопрос запуска в производство новой серии Ту-204.

Для запуска в производство примерно 10-12 самолетов необходимо примерно 60 млн. долл. на приобретение металла, комплектующих и полуфабрикатов для изготовления фюзеляжей, крыльев и оперения самолетов. Пока на заводе нет необходимых оборотных средств и твердых заказов, подтвержденных авансовыми платежами авиакомпаний. “Из-за отсутствия твердых заказов авиационный завод не может воспользоваться на выгодных условиях и кредитными ресурсами”, – сказал собеседник “АвиаПорт.Ru”.

Он отметил, что в последнее время проведены переговоры, в частности, с металлургическими заводами страны. На переговорах ставился вопрос о способности металлургических заводов выполнить заказ “Авиастар-СП” на поставку металла примерно для 20 самолетов типа Ту-204. По предварительным сведениям, металлурги заявили о способности выполнить такой заказ.

Отвечая на вопрос “АвиаПорт.Ru” о сложностях запуска в серийное производство самолетов типа Ту-204-100 и Ту-204-300, отличающихся длиной фюзеляжа, собеседник сказал, что на “Авиастар-СП” в сборочном цехе находятся стапели, позволяющие изготавливать как так называемые “короткие” фюзеляжи для самолетов Ту-204-300, так и “длинные” фюзеляжи для серии Ту-204-100.

“В самолетах Ту-204-300 и Ту-204-100 разные только длина фюзеляжей, а крылья т все остальное – одинаковое”, – подчеркнул собеседник.