Депутаты, привлеченные к уголовной ответственности, есть в каждом втором районе Ульяновской области!

Все депутаты-«оборотни» – руководители предприятий, хозяйств. Они обвинялись в злоупотреблениях, в присвоении государственной собственности и задержке оплаты труда своим работникам. Почти половина из них уже приговорена к различным срокам лишения свободы. Вторая часть дел находится на расследовании или рассматривается в судах.

Печально, когда мандат депутата отдельным «радетелям» за счастье народное служит на самом деле прикрытием для проталкивания его собственных шкурных интересов. Судя по всему, именно так и распоряжался своими полномочиями бывший депутат Карсунского района, занесенный, кстати, в «Золотую Книгу почета» Ульяновской области, он же бывший председатель СПК «Языковский» Ахтям Хасянов – почетный работник сельского хозяйства России.

– За то, что Ахтямов не выплатил своим работникам зарплату, почти 300 тысяч рублей, а также увел из хозяйства на сторону 50 голов племенного скота и причинил СПК ущерб на один миллион рублей, в октябре прошлого года Карсунский районный суд приговорил его к двум годам лишения свободы, – говорит старший помощник прокурора области Василий ЗИМА. – Теперь авторам «Золотой Книги почета» следует пересмотреть нахождение имени бывшего депутата в ее списке.

Сразу два депутата Новоспасского района Александр Борисов и Александр Демин были осуждены за похожие делишки: задерживая зарплату рабочим на несколько месяцев, они легко раздаривали «своим» людям имущество сельхозпредприятий.

А вот, пожалуй, уникальный пример. К трем годам лишения свободы приговорен бывший директор областного государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Ташлинский» Тауфик Шайхутдинов. Он присвоил мясо предприятия и задолжал работникам ОГУСП 300 тысяч заработанных ими рублей, при этом неоднократно оказывал спонсорскую помощь различным организациям более чем на 30 тысяч рублей. Уникальность в том, что, руководя сельхозпредприятием в Тереньгульском районе, он исполнял обязанности депутата совершенно другого региона – Алешкин-Саплыкского сельского совета, Дрожжановского района Республики Татарстан.

К сожалению, вариации с нашим законодательством приводят иногда к парадоксальным явлениям, когда прокуратура – высший надзорный орган – вдруг лишается своих полномочий и становится бессильной перед произволом чиновников. По закону прокурор не имеет права вмешиваться в процедуру банкротства. И нечистые на руку депутаты-предприниматели пользуются этой лазейкой. Это привело к тому, что во многих регионах целые отрасли экономики прекратили свое существование.

Недавно в Инзенском районе «отличились» два члена районного Совета депутатов – руководители ОАО и ООО. Они обанкротили свои предприятия, бросив людей на произвол судьбы.

Не прошло и месяца, после того как бывшего директора одного из инзенских акционерных обществ и по совместительству депутата райсовета г-на В. прокуратура изобличила не только в невыплате зарплаты работникам предприятия, но и в присвоении чужого имущества в особо крупных размерах и злоупотреблении полномочиями, как всплыл еще один «грешок» депутата. Г-н В. начал банкротить родное ОАО, сделав вид, что он собирается, наконец-то, расплатиться с долгами. Директор-депутат, как установила прокуратура, оформил целую кучу поддельных бумаг, в том числе и договор займа с частным лицом – жителем Ульяновска – чуть ли не на два миллиона рублей. Потом вдруг всплыл долг ОАО какому-то ООО из этого же района, и за два миллиона были проданы вся спецтехника и другое имущество, которые стоят в пять раз (!) дороже.

Прокуратура поймала за руку другого депутата того же Совета – генерального директора общества с ограниченной ответственностью г-на Г., когда тот попытался обанкротить руководимое им предприятие. Когда в его агрофирме накопились несметные долги по налогам, депутат, используя свой статус и административный ресурс, создал еще одну контору, на которую переоформил магазины и цеха стоимостью более 15 миллионов рублей. А в фирме-банкроте оставил беззащитных пчеловодов-пенсионеров, «пожертвовав» им разваленную конюшню и несколько ульев, а также все долги по налогам и исковые обязательства.

– То, что прокуратура не может вмешиваться в процедуру банкротства, вовсе не означает, что она лишена права привлекать к административной и уголовной ответственности тех, кто совершает преднамеренное банкротство предприятий, – комментирует ситуацию старший помощник прокурора области Василий ЗИМА. – А ответственность за это преступление, предусмотренное статьей 196 УК РФ, достаточно серьезная – до шести лет лишения свободы вне зависимости от должностного положения, социального статуса или других заслуг тех, кто преступил закон.