Трое димитровградских малышей у своих родных мамы и папы были вместо домашних животных – не могли разговаривать, боялись людей и ели с пола

Только что закончился суд над родителями-алкоголиками. Детей у них отобрали и поместили в детский дом. Но когда сотрудники отдела опеки первый раз увидели Илюшу, Добрыню и Наденьку Мастеровых, они пришли в ужас. Ребятишки оказались настоящими дикарями.

О том, что в квартире Мастеровых есть дети, никто из соседей пятиэтажки на улице Масленникова и не догадывался. За стеной не было слышно ни дет-ского плача, ни смеха, только пьяные голоса и ругань супругов Тамары и Андрея. Уставшие от шума соседи вызвали участкового. Когда милиционеры вошли в квартиру, увидели в углу двух сжавшихся от страха малышей. Детишки, которых едва откопали из кучи грязного белья, с ужасом в глазах смотрели на незнакомцев. Третьего ребенка обнаружили в абсолютно голой коляске.

– Там было такое! – рассказывает «УМ» ведущий специалист городского отдела опеки и попечительства Наталья ПОЛЕЖАЕВА, которая прибыла в злосчастную квартиру по сигналу участкового. – Какое-то царство грязи и вони! Комната больше походила на общественный туалет. Полы покрылись толстым слоем мусора и жира, они не мылись, похоже, вообще никогда. Первым из детей, которого мы увидели, был старший сынишка, четырехлетний Илюша. Кроме «ням-ням», которые он шептал постоянно, мальчик вообще ничего не мог говорить. Потом мы заметили на полу двухлетнего Добрыню. Ходить ребенок совсем не мог. Передвигался он на попке, отталкиваясь ручками. Пьяная мамаша, Тамара Казимировна, пояснила нам, что однажды она вытаскивала Илюшу из кроватки. Ножка у малыша застряла между реек. А родительница этого не заметила и сломала сыну ногу. К врачам она не обращалась.

– Далеко надо было идти, – объяснила мамаша сотрудникам опеки.

Как малыш вытерпел боли, просто представить невозможно. Но кости, конечно, срослись неправильно, и ребенок не мог ходить.

Двухмесячную Наденьку нашли в грязной, совершенно ничем не застеленной коляске. Новорожденная кроха была завернута в жуткого цвета простынку. Ребенок представлял жалкое зрелище. Весь рот и горло малышки казалось сплошной язвой. Гнойные пятна так разрослись, что не позволяли нормально дышать.

– Если бы мы опоздали хоть на пару дней, девочка бы умерла, – уверена ПОЛЕЖАЕВА.

Сотрудники опеки срочно вызвали «скорую помощь». Медики забрали Надю и Добрыню в больницу, а Илюшу отвезли в детский приют.

– Мы были шокированы тем, что дети не умели есть ложкой, разговаривать, боялись темноты и всех, кто к ним пытался подойти, – рассказали нам сотрудники больницы. – Бедняжки даже не представляли, что еду подают в тарелках! Конфеты, которые мы им совали, малышки воспринимали как игрушки, не понимая, что с ними делать. А куски хлеба прятали по кармашкам и углам – про запас. Не могли пользоваться туалетом, справляли нужду в одежду или куда придется.

На то, что ее детей увезли посторонние люди, 31-летняя пьяная вдрызг женщина никак не прореагировала. Но сообщила, что муж ее, якобы, ушел за едой для детей. Вскоре явился 35-летний глава семейства Андрей. Он принес «еду» – три полуторалитровые бутылки пива, сухарики… и все…

Решением суда супруги Мастеровы Андрей и Тамара лишены родительских прав. К тому же на них было возбуждено уголовное дело за жестокое обращение с детьми.

– Допрошенные свидетели помогли нам составить ясную картину преступления, – сказала «УМ» мировой судья Наталья КУДРЯШЕВА. – Статья «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних» устанавливает уголовную ответственность за наиболее опасные нарушения. Однако жестокое обращение с детьми может проявляться также и в форме бездействия.

Андрея суд приговорил к исправительным работам на один год. Его супруга тоже должна была отчислять от своего заработка деньги на содержание детей в детском доме. Но несмотря на решение суда, Мастеровы нигде не работают.

– Меня послали на работу по очистке леса, – подтвердил «УМ» Андрей. – Там платят по 75 рублей в день. Ну сами посудите – 20 рублей в день на спирт, 50 остается на еду. Ну разве это деньги? Не буду я из-за них горбатиться.

Тамара тоже вроде устроилась на работу, но ее сразу же уволили за постоянное пьянство. Сейчас о детях «родители» почти не вспоминают – продолжают пить.