НОВАЯ МЕТЛА…
В начале января 2005 года мне довелось присутствовать на первом аппаратном совещании, которое Морозов проводил в качестве губернатора. Сколько металла было в его голосе! Каким негодованием сверкал взор, когда он обличал безобразия, творимые чиновниками под крылом предшественника! От незаконной раздачи квартир приближенным и неоправданно завышенных зарплат до пустых бутылок и презервативов в туалетах областной администрации.
Вскоре со своими кабинетами расстались практически все заместители бывшего губернатора, а также множество чиновников рангом пониже. Их места заняли «профессионалы высочайшего класса, способные в кратчайшие сроки вывести область из кризиса». Так рекомендовал их прессе Сергей Иванович.
Прошло полгода – и новая реорганизация администрация превратилась в правительство, а бывшие заместители и начальники управлений – в министров. Вот, оказывается, чего нашей многострадальной области не хватало! Ну, уж теперь—то заживем!!!
Не знаю, как министры, их помощники и заместители, но вот остальные ульяновцы особых перемен к лучшему не почувствовали. Скорее, даже наоборот. И знаете почему? Да потому, что новые тоже оказались жуликами, ловчилами и бездельниками.
…И СТАРАЯ ПЕСНЯ
— Разгильдяйство, забалтывание и откровенное вранье — вот что творят в последнее время наши чиновники. Некоторые просто отписывают отчеты о выполнении поставленных задач. А проблема
как была, так и осталась! Некоторые нормативные акты готовятся месяцами, а расходы областного бюджета по сотовым телефонам проходят практически бесконтрольно. А заработки некоторых сотрудников явно завышены, – жаловался на бардак, царящий в областной администрации, губернатор своим подчиненным на них же самих в апреле уже этого года.
– За февраль все чиновники получили единовременное денежное поощрение, причем премировали даже тех, кто находился на больничном. Интересно, за что? — негодовал на том же совещании Александр Большаков.
Пикантность ситуации состоит в том, что назван-
ный господин в то время состоял в должности руководителя администрации губернатора, то есть отвечал как раз за качество работы этих самых чиновников, за то, чтобы они честно трудились, не врали начальству и не хапали сверх меры.
– Теперь процесс поощрения сотрудников будет контролироваться, — пообещал Большаков. А раньше, выходит, каждый сам выписывал себе премии, сколько рука возьмет?
ЭХ, РАЗ! ЕЩЕ РАЗ!
Представляя в мае новый состав областного правительства, губернатор заявил о начале второго этапа административных преобразований. «Работа чиновников должна стать более оперативной и открытой для общественности. Нужно бороться с бюрократизмом и коррупцией», — приводит его слова «Народная газета».
А дальше, если верить изданию, Морозов привычно обрушился с критикой на подчиненных: «Сплошь и рядом имеют место факты, когда чиновники используют областное и муниципальное имущество в личных целях, а не в интересах казны. Как стало модным говорить, «сливаются в экономическом экстазе» с различными фирмами и частными предпринимателями. В результате почти два десятка чиновников уже освобождены от занимаемых должностей, материалы шести проверок направлены в правоохранительные органы».
В общем, слава богу, избавились от балласта, и министерств у нас теперь стало аж одиннадцать вместо шести прежних. То есть в результате второго этапа административной реформы численность министров выросла почти вдвое. И министерские зарплаты, надо полагать, тоже. А ведь у каждого министра как минимум по одному заместителю.
Кроме того, если у прежнего премьера функции заместителей выполняли министры, так сказать по совместительству, то у нынешнего – то есть Морозова – появилось два «освобожденных» зама.
Но и это не все. Кроме дополнительных министерств вылупилась куча новых контор поменьше. Причем с весьма размытыми функциями.
Чем, например, будет заниматься комитет государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области под председательством Казакова Анатолия Николаевича? Ведь и без него «окружающую среду и природопользование» есть кому охранять – от экологов до милиционеров, не говоря уж о природоохранной прокуратуре. Плюс управление природных ресурсов аппарата Правительства.
Видимо, губернатор убежден лишних контор не бывает. В отличие от больниц, отделений кардиохирургии, фельдшерских пунктов, «малокомплектных» школ и прочих «ненужных» учреждений, которые камнем висят на областном бюджете.
Во всяком случае, после прошедших реорганизаций и сокращений аппарата в Доме Советов уже не хватает кабинетов, и оттуда спешно выселяют оставшиеся «непрофильные» конторы. Оно и понятно — за вторым этапом административной реформы неминуемо последует третий. Вопрос лишь в том, через какое время Сергей Иванович объявит нынешних сподвижников жуликами, очковтирателями и коррупционерами.