Когда на улицах Ульяновска появилась «Ауди», с капота которой на прохожих хищно взирала акула, никто еще не догадывался, что в моду стремительно входит аэрография. На проезжающую иномарку засматривались, словно на летающую тарелку. Теперь для местных бизнесменов и просто людей обеспеченных стало правилом хорошего тона разрисовать собственный автомобиль. Владельцы эксклюзива признаются, что для них это не столько способ самовыражения, сколько стиль жизни. Корреспондент «НИ» выяснил, зачем они делают все эти рисунки.

Темно-зеленой «Субару» в ближайшие дни предстоит кардинально преобразиться. Один из самарских бизнесменов, прослышав об ульяновских мастерах аэрографии, пригнал новенькое авто, попросив разрисовать ее. «Хочу подарить супруге на день рождения, – признался он. – Просто дарить машину неинтересно, а вот с рисунком – совсем другое дело. Вот только что на ней нарисовать, пока не придумал».

У Александра Кременицкого, который за короткое время успел снискать известность специалиста по аэрографии, вопросов по этому поводу не возникает. «Мужчины, как правило, любят погорячее, волков, драконов или обнаженных женщин просят нарисовать. А вот представительницы слабого пола, которые решились на изменение облика своих машин, предпочитают, как водится, что-нибудь нежное, спокойное – цветы, например. Или пейзаж какой-нибудь», – говорит Александр. Супруга самарского предпринимателя будет разъезжать на автомобиле, украшенном пальмами и заходящим солнцем. Несмотря на простоту сюжета, получилось эффектно.

«Люди только-только дорастают до аэрографии как нового вида искусства. Сейчас это расценивается как модное ноу-хау. Потому далеко не всем объяснишь, что для каждой машины – свой особый рисунок, – поясняет Александр. – Например, «БМВ» – это машина величавой агрессии, сюда цветочки ни к чему, «Мерседес» – гламур в хорошем понимании этого слова, а вот на «Дэу Матис» можно и ромашки нарисовать – машина молодежная, подчас смешная, без излишнего шика».

Кременицкий говорит, что очень часто клиент приезжает без какой-либо определенной идеи: разрисуй, говорит, мою машину, но так, чтобы было здорово, эксклюзивно, и абсолютно всем нравилось. Так, к примеру, было с владельцем «УАЗ-Хантер». Мужчине очень хотелось украсить внедорожник, но конкретных предложений у него не было.

Фото: МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Фото: МИХАИЛ БЕЛЫЙ

«Если идей нет, то надо основательно побеседовать с заказчиком, узнать его характер. Бывало и такое: предложишь вариант, смоделируешь на экране компьютера, а он посмотрит и выдаст: какая ерунда! – рассказывает Александр. – Тогда начинаешь прокручивать другие варианты – до тех пор, пока клиент не скажет, что именно об этом он всю жизнь и мечтал!» В итоге сошлись на том, что на внедорожнике появится изображение пиратских баталий.

Специалисты признаются, что аэрография – нелегкий бизнес. Некоторые и не прочь, чтобы их авто обрели новый облик, но боятся, что машину могут просто-напросто испортить. Был, например, такой случай, когда приехал клиент на шикарном «Ленд Ровере», попросил сделать аэрографию. Но сразу же предупредил: если выполненный рисунок не понравится, то художник автомобиль у него выкупит. В тот раз все окончилось для Кременицкого хорошо – клиент всем остался доволен.

Полноценный рисунок владельцу авто обходится как минимум в две-три тысячи долларов. Впрочем, некоторые заказы переваливают и за отметку в пять тысяч.

Поклонники аэрографии, считая, что цель оправдывает средства, говорят, что красивый автомобиль – это залог успеха. «Когда я свою машину в такую картинку превратил, на меня люди стали по-другому смотреть, – признался «НИ» один из коммерсантов. – Друзья и партнеры по бизнесу просто обзавидовались – у всех вроде навороченные авто, а мой все равно им фору даст».

Представитель криминального мира, с которым удалось побеседовать корреспонденту «НИ», еще только подумывает над тем, чтобы сделать аэрографию на своей иномарке: «Я уже сейчас представляю, как приеду на стрелку, а на капоте моего джипа – череп и кости. Круто, да?»

Кременицкий говорит, что желание заказчика – закон. Захочет череп на капоте – будет череп, захочет молнии – будут молнии. Сам Александр несколько дней назад приобрел 52-летнюю «Победу». Теперь ломает голову над тем, какой рисунок будет уместен на этом раритетном автомобиле.